Автор: Гадеева Елена Анатольевна
Чаще всего для поступления в первый класс ребенку уже требуется приличный багаж знаний. И родители – сами, или чаще прибегая к услугам школы и специальных курсов, начинают готовить ребенка к обучению за год-два, а то и за три до поступления в школу. Главной целью такой подготовки является успешное прохождение собеседования или тестирования при зачислении в первый класс.
Заметим, что обучение в большинстве школ направлено на подготовку к экзаменам, а не на приобретение знаний и навыков, необходимых для осознанного освоения окружающего мира.
Но готовность к школе — это не только развитие интеллектуальных способностей дошкольника (умений читать и писать). Не менее важна мотивация. Когда ребенок готов принять на себя \»роль ученика\», у него появляется желание учиться, а игровая деятельность естественным образом уступает место учебной.
Большое значение имеет эмоционально-личностный показатель, когда ребенок волевыми усилиями может регулировать свои эмоции и поведение, выполнять требования педагога и слушать его на протяжении всего урока.
Особую роль играет адекватное общение со сверстниками и взрослыми, когда у детей складываются первоначальные моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы.
Уровень познавательного развития также является одним из компонентов готовности к обучению в школе: ребенок владеет определенным запасом знаний об окружающем мире, проявляет интерес к знаниям, способен понять связи между явлениями, без особых затруднений списать задание с доски или записать под диктовку учителя.
Систематические занятия со словесными играми, помогают ввести детей в увлекательный мир русского языка, где они в состоянии сделать удивительные открытия, которые смогут стать факторами их интереса к школьной учёбе, что само по себе немаловажно.
Сложность предлагаемых ребёнку словесных игр, необходимо варьировать таким образом, чтобы ребёнок, с одной стороны, — смог успешно с ними справиться и порадоваться достигнутому им самим результату и, с другой,- всё же достигал этого результата с некоторым усилием сосредоточенности и внимания.
Обучение должно быть интересным. Оно должно быть ярко эмоционально окрашено. Оно должно соответствовать потребностям ребенка, ищущего ответы
на волнующие его вопросы. Говорят, что интересно заниматься тем делом, которое хорошо получается. Что же у ребенка получается лучше всего?