Автор: Усачева Карина Олеговна
Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. В нашей работе мы хотим рассказать о других развлечения. Это головоломки. Мы познакомим вас с кубиком Рубика, который интересует многих своей популярностью.
Кубик Рубика является детской игрушкой только на первый взгляд. На деле это серьезная математическая задача по комбинаторике, воплощенная в форме. Такая популярность игры заинтересовала и наш класс. Появилось желание узнать больше об этой интересной головоломке. Мы стали искать всевозможную информацию по данному вопросу. Все эти находки изложим в исследовательской работе. Многие утверждают, что эта головоломка влияет на мышление человека. Навыки, которые отвечают за этот раздел мозга, задействуются как в стереометрии и механике, так и в физике и инженерии. Человек, играясь кубом сам того не замечая приучается к дисциплине логического мышления и последовательности, когда понимает алгоритмы сборки кубика.
Цель проекта: привлечь внимание обучающихся 5-ых классов к интеллектуальной игре кубик Рубика.
Для достижения поставленной цели мы обозначили для себя следующие задачи:
-провести анкетирование для подтверждения актуальности исследования;
— изучить историю создания кубика Рубика;
— изучить пользу от игры в кубик Рубика;
— изучить методики сборки кубика Рубика;
— научиться собирать кубик Рубика всем ученикам класса, желающим по школе;
-провести мастер класс по сборке кубика Рубика;
-по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы.
Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, является ли кубик Рубика- игрушкой или сложнейшим математическим тренажером.
Объект исследования: кубик Рубика
Предмет исследования: устройство кубика Рубика как сложнейшего математического тренажера.