«Большие права — маленького ребенка»

Автор: Иваненкова Анна Владимировна
Актуальность проблемы
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации.
\»Всеобщая декларация прав человека\», \»Конвенция о правах ребёнка\», принятые ООН, — основополагающие документы, признанные мировым сообществом.
Конвенция – провозглашает ребёнка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребёнка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребёнка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.
Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант)

Но для того чтобы права ребенка были на самом деле защищены, недостаточно просто написать их на бумаге: надо, чтобы каждый ребенок знал о них и умел себя защищать. Поэтому для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно создавать условия для их практического применения.
Все выше сказанное говорит о том, что тема моего проекта является актуальной.
Основным способом для организации учебной деятельности по данному проекту, мною был выбран Лэпбук. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Для ребенка Лэпбук это — помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В нем собраны карточки с заданиями, которые очень наглядны и понятны для дошкольников. Все занятия взаимосвязаны, последовательны и построены таким образом, что на каждом занятии мы будем опираться на задания и карточки из каждого раздела.
Организуя занятия по данному направлению, я основывалась на ведущих для дошкольников видах деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Вся запланированная работа содействует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя преобразился в активного участника.
Форма занятий подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе — дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

проект Большие права-маленького ребенка.docx