Автор:
Новые жизненные условия выдвигают свои требования к выпускникам школ. Они должны быть способными самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, творчески решать поставленные задачи, быть открытыми для новых контактов и культурных связей, проявлять инициативу. Поэтому современный этап изучения основ наук в средней школе связан с широким внедрением в процесс обучения школьников ведущих идей теории развивающего обучения, под которым понимается активно-деятельностный способ обучения. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Для реализации концепции развития личности в процессе обучения химии эффективно использовать разнообразные творческие задания, выполнение которых задействует разнообразные психические качества ( память, внимание, мышление, речь и др.). Этому способствуют проблемные вопросы, поисковые задания, задания на наблюдение, анализ, сравнение и обобщение, классификацию, создание образа, составление логической схемы, поиск закономерностей, задания интегративного типа.
Но, к сожалению, на сегодняшний день развитие учащихся в «системе» на уроках химии происходит не в полной мере. В основном используются элементы развивающего обучения. Причиной тяжёлого внедрения в учебный процесс развивающей системы обучения является сокращение учебных часов на изучение химии в средней школе, поэтому приходится делать упор на формирование прочных знаний по предмету, без которых овладение основами сложной науки химии невозможно.
Развивающее обучение на уроках химии.docx