Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования

В настоящее время актуальной становится проблема, связанная с развитием коррекционного обучения в Российских школах. Обусловлено это тем, что дети, неприспособленные к жизни в обществе, а также незнающие основ общения и функционирования в нем, несут большую опасность для остальной части населения.
Для преодоления данного барьера Министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. N 373, в котором содержится информация, раскрывающая возможности коррекционной работы.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
• возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
​Роль коррекционного обучения заключается в получении качественного образования и психологической адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми, но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с ОВЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *