ГБОУ «Заинская школа№9»

Автор: Ахмадиева Эльвира Марселевна
Основой для определения возрастных границ этого периода служит время обучения детей в начальных классах. Младший школьный возраст охватывает от 7 до 10-11 лет, так как у нас — четырехлетнее начальное образование.
В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. К 7 годам возрастает подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют (что определяет такие характерные особенности младших школьников и нарушением интеллекта, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость и т.п.), возрастает функциональное значение второй сигнальной системы, слово приобретает обобщающее значение, сходное с тем, что у детей 7-10 лет основные свойства нервных процессов по своим характеристикам приближаются к свойствам нервных процессов взрослых людей. Вместе с тем эти свойства у отдельных детей еще очень неустойчивы, поэтому многие физиологи считают, что говорить о типе нервной системы у младших школьников с нарушением интеллекта можно лишь условно.

Психология ребенка младшего школьного возраста в гендерном аспекте.docx