Каменск-Уральский Педагогический Колледж

Автор: Виктория Евгеньевна Волосникова
Игра «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Игра «Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».
Упражнение «Скажи, какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает из коробки предметы и называет их. Например: «Это груша». Ребенок должен описать предмет, перечислить его признаки: «Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он продолговатый, зеленый, хрустящий».
Упражнение «Исправь ошибку»
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Взрослый рисует сам или показывает картинку, в которой в изображении предмета допущены неточности. Ребенок должен найти эти неточности. Например, на рисунке изображен цыпленок красного цвета, который клюет морковку. Или у медвежонка заячьи уши. Лиса нарисована синей и без хвоста. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые, маленькие ушки, у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет»
Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
В гости к ребенку приходит кукла. Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и описывают ее внешний вид (глаза, волосы). Затем в гости к ребенку приходит зайчик. Взрослый и ребенок описывают зайца: у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши. А как сказать одним словом, что у зайца длинные уши? Заяц какой? Длинно… (ухий). Хвост у зайца какой? Короткий. Значит, заяц короткохвостый. Появляется кошка. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые. Значит, кошка… белолапая. За правильные ответы кукла выдает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

игры и словарно-лексические упражнения на развитие грамматического строя речи (по 5 шт).docx

Методические указания для студентов по выполнению индивидуального проекта

Автор: Газаева Танзиля Хакимовна
ОДБ 04 «Иностранный язык (немецкий)»

специальности:

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»,
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»,
08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
профессии:
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»,
09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»,
15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Мет.рек. по индив.пр. ОДБ 04 (нем).docx

преподаватель

Автор: Елена Александровна Анненкова
Рабочий лист к практическому занятию по дисциплине «Лекарствоведение с основами фармакогнозии» для студентов I курса СПО специальности 33.02.01 «Фармация»
Тема занятия: «Лекарственное растительное сырье, обладающее кардиотоническим действием»
Самостоятельная работа студентов на занятии включает в себя изучение ЛР,ЛРС и семейства наперстянок.

Рабочий лист.docx

Конкурсная деятельность как фактор развития обучающихся

Автор: Соболева Татьяна Николаевна
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся так и педагогов. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к развитию уже имеющихся способностей.
доклад.docx

«Летние игры для развития двигательной активности».

Автор: Сучкова Ольга Александровна -воспитатель
Лето- удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, прыгать, бегать. Поэтому важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день был интересным и насыщенным. Поэтому мы много времени проводим на свежем воздухе. У детей повышается двигательная активность. Прогулки дарят детям огромный заряд бодрости, а подвижные игры и игры на свежем воздухе укрепляют здоровье. Важная составляющая общего развития ребенка- это физическая культура в детском саду. Так как в летний период, физическая активность становится основным видом деятельности. Дети большую часть времени проводят на улице, занимаются различными играми (подвижными, спортивными и т. д). Считаю что, подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. В старшей группе ребята знают множество подвижных игр и среди них есть самые любимые. Игра «Бездомный заяц» — нужно убежать от волка и спрятаться в домик. Один из пары «Домика» сам становится зайцем. Игра «Мышеловка»- дети делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу со словами. По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг. Так же дети с удовольствием играют в нестареющие игры «Ловишки», «Прятки», «Догонялки». Таким образом наши дети учатся заботиться о своем здоровье, поддерживать двигательную активность на улице и в группе тем самым укрепляя свое здоровье.
Статья Летние игры.docx

Рекомендации по формированию читательской грамотности с целью повышения качества образования

Автор: Абдулвалеева Илюзя Алмазовна
На каждом уроке, независимо от предмета, систематически и целенаправленно необходимо организовывать учебную деятельность школьников в рамках трёх основных мыслительных процессов читательской грамотности (компетенций):
− “Находить и извлекать информацию”,
− “Осмысливать и оценивать содержание и форму текста”,
− “Интегрировать и интерпретировать информацию”.
Для развития компетенции по осмыслению и оцениванию содержания и формы текста необходимо включать школьников в деятельность по оценке стиля и качества предоставленного текста, а также по использованию собственных знаний, мнений и отношений для связывания информации, предоставленной в тексте, с концептуальными и экспериментальными представлениями ребенка.

Рекомендации.docx

Музыкальные игры и технологии для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)

Автор: Жаркова Юлия Сергеевна
В материале содержатся игры и игровые технологии, с помощью которых можно эффективно работать над музыкально-ритмическим развитием детей
Музыкально-ритмические игры и технологии для детей с ОВЗ (младший школьный возраст).docx

Программа творческого объединения «Самоделкин

Автор: Шахбекова Алина Владимировна
Основная цель образовательной программы «Самоделкин» — создание развивающейся образовательной среды, позволяющей удовлетворить интересы, склонности и творческие потребности детей в области начального технического моделирования. Воспитание культуры труда. Дать первичные знания о техническом творчестве, приобщить с раннего детства к труду, умению работать руками, познакомить с простыми ручными инструментами, основами моделирования и конструирования.

2022 Самоделкин.doc