Курочка Ряба в гостях у ребят

Автор: Дружинина Лилия Андреевна
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Программные задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
2. Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
4.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочки с зернышками по количеству детей, настольный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками из бумаги, , «Курочка» для воспитателя; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
2. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
3. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
4. Дыхательные гимнастики «Подуй на перышко»

Открытое занятие по развитию речи.docx

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Строим дорожки»

Автор: Акатьева Наталья Ивановна
Цели:
Образовательные: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Развивающие: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать в коллективе.

строим дорожки.doc

Занятие в подготовительной группе «Профессия электрик»

Автор: Силкина Юлия Евгеньевна

Конспект занятияс детьми подготовительной группы
на тему: «Знакомство с профессией электрик».
Цель:
Познакомить детей с профессией электрик, с некоторыми профессиональными действиями, с его профессиональным оборудованием.
Задачи:
• Дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
• Пополнять словарный запас по теме.
• Расширить кругозор детей. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
• Воспитывать уважение к людям разных профессий и своим родителям.
Оборудование: Мультимедийная система, картинки с изображением разных пословиц о труде, рабочие инструменты, схемы включения лампочек, карандаши.
Предварительная работа:
Беседа об электричестве и электрических приборах.
Рассматривание наглядно-дидактического материала, просмотр презентаций, развивающих мультфильмов по темам: «Что такое электричество?», «Бытовая техника», «Правила безопасности».
Чтение художественной литературы по теме (стихи, рассказы, пословицы).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог в групповой комнате просит детей встать в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй ,правая рука,
Здравствуй ,левая рука,
Здравствуй ,друг,
Здравствуй ,друг,
Здравствуй ,наш веселый круг!

Загадка
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это…(электричество)

В группу вбегают два поварёнка и начитают говорить наперебой.
(проблемная ситуация)
— Повар готовил обед, а тут отключили свет. (1 поварёнок)
— Повар леща берёт и опускает в компот, (2 поварёнок)
Бросает в котёл поленья, (1 поварёнок)
В печку кладёт варенье, (2 поварёнок)
Мешает суп кочерёжкой, (1 поварёнок)
Угли бьёт поварёшкой, (2 поварёнок)
Сахар сыплет в бульон, (1 поварёнок)
И очень доволен он . (2 поварёнок)

— Ребята, как вы думаете, почему электричество перестало работать? (ответы детей: порвались провода, короткое замыкание)
— А у вас было когда-нибудь такое, чтобы дома не было электричества? Какие трудности появляются из-за этого? (ответы детей: нельзя включить свет, посмотреть телевизор, темно, не работают электроприборы и т.д.)
— Интересно, если пропало электричество или произошла поломка электроприборов, произошло короткое замыкание, человека какой профессии нужно пригласить? (ответы детей)
— Правильно. Для того, чтобы устранить поломку, связанную с электричеством, вызывают электрика.
2. Беседа.
— Ребята, а вы знаете, как выглядит электрик? Я вам сейчас расскажу.
Педагог приглашает детей занять места на стульчиках.
— Сегодня мы поговорим об очень важной в жизни каждого человека профессии — профессии электрика.
Просмотр презентации о профессии электрика.

Слайд 1. Название профессии, специализация.
Эле́ктрик — специалист, работающий в области электротехники (полное название профессии — «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).

Слайд 2- Место труда
Улица, здания. Электрики могут работать самостоятельно или в составе коллектива.
Рабочий день проводят в основном в помещении.
При выполнении монтажа оборудования работа происходит вне помещения, на открытом воздухе.

Слайд 3. Специальная одежда /униформа
Каска, брюки, куртка, резиновые сапоги или ботинки, диэлектрические перчатки, очки.
Слайд 4. Оборудование, инструменты, приборы
Шуруповерт, отвертки разных типов и размеров, пассатижи, индикаторные отвертки, штангенциркуль, электромонтажные когти и лазы, изолента.
Слайд 5. Трудовые действия данной профессии
Замена лампочек, ремонт техники. Чинит розетки, прокладывает, изолирует кабель, заземляет оборудования.
Слайд 6.Необходимые знания, умения, правила охраны труда, безопасность
Измерять площадь помещения, рассчитывать длину кабеля. Рассчитывать нагрузку на электрическую цепь. Уметь читать схемы и чертежи, применять формулы. Не работать без перчаток, не ходить без каски, не работать под напряжением, не гулять в близи оборванного кабеля.
Слайд7.Особенности характера, свойства личности, требуемые для человека данной профессии
Осторожность, внимательность, уверенность, аккуратность, ответственность.
Слайд 8. Результат труда (материальный или нематериальный)
Электричество в доме, комфорт, удобство, качество жизни.
Слайд 9.Профессия в прошлом и будущем
В прошлом электричества не было, значит электрика не было. В будущем опасную работу электрика заменят роботы.

Игра «Соберём электрика на работу»
— Сейчас мы проверим, какие вы были внимательные, давайте поможем электрику собраться на работу.
На столе лежит разный рабочий инвентарь (пассатижи, расческа, дрель, весы, ткань, молоток, музыкальные инструменты и т.д.). Дети делятся на 2 команды и выбирают приборы, необходимые для работы электрику. Нужно сложить в рюкзак инструменты электрика. После выполнения задания каждая команда проверяет друг друга.
-Молодцы, помогли электрику!
Игра «Электрический конструктор» (работа по схемам)
— Посмотрите, кто к нам пришёл, узнали? (Это Нолик — герой мультфильма )
— Он узнал, что сегодня мы будем говорить об электричестве и предлагает вам превратиться в электриков. Нолик просит вас выполнить задание, но, чтобы с ним справиться, нужно быть очень внимательными. (педагог раздаёт детям схемы, которые принёс Нолик).
— Посмотрите, все провода перепутались, нам нужно «включить» лампочки нужного цвета.
Дети проходят и садятся за столы, на которых приготовлены карандаши трёх цветов. Двигаясь по проводам, они «зажигают» лампочки.
— Давай, Нолик, проверим, все ли справились с заданием.
— Какой световой прибор загорелся жёлтым светом?
— Какой световой прибор загорелся синим светом?
— Какой световой прибор загорелся красным светом?
— Ребята, Нолик вас похвалил и сказал, что из вас могут получиться хорошие электрики.
Опытно- экспериментальная деятельность
— Я хочу рассказать вам один секрет. Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас пройти и сесть за столы, где мы научимся создавать «безопасное» электричество.
Воспитатель раздает каждому ребенку поднос с бумажными снежинками и пластмассовую расчёску. Дети проводят расчёской по волосам, подносят её к снежинкам и видят, что они электризуются.
— Кстати, если погладить одновременно всех кошек в мире, можно зажечь электрическую лампочку!
5. Итог.
— Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
— Почему электрик одна из самых востребованных профессий?
— Может быть кто-то уже захотел в будущем стать электриком? (ответы детей)
Речь с движениями « Сколько профессий…»
Сколько профессий, и все хороши.
Каждый способен найти для души:
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы её нам продадут.
Каждое дело по-своему ценно,
И пригодится всегда непременно.
Педагог раздаёт детям буклеты.
— Ребята, дома с родителями , закрепите правила поведения с электричеством.
— Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.

обслужив Электрик – это специалист, который занимается проектированием, установкой, обслуживанием и ремонтом электрических систем. Они могут обслуживать внутренние и внешние жилые дома, предприятия и фабрики. Линейщики работают снаружи, чтобы обеспечить передачу электроэнергии, произведенной на электростанциях, на подстанции. Внутри работают монтажники, которые устанавливают и ремонтируют электрические системы, питающие жилые, коммерческие и промышленные здания! Бытовые электрики устанавливают проводку и устраняют проблемы с электричеством в доме. Внутренние электрики обеспечивают бесперебойную работу систем управления, двигателей и электрооборудования на предприятии или на заводе.

konspekt-Elektrik (1).docx

воспитатель

Автор: садыкова Анна Анатольевна
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом. Развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников является приоритетным направлением.
духовно-нравственное воспитание.docx

Детский мастер-класс по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки».

Автор: Горнеева Алия Ринатовна
Детский мастер- класс по лепке в старшей группе «Волшебные снежинки».
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады
Кто е это (кошка).
А как у кошки называется детеныш? (Котенок) Молодцы, правильно! К нам пришел котенок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадки.
1 загадка:
Полупрозрачна, холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)
2. Основная часть
Беседа: Тайна снежинки.
Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
— А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
— Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
— Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
— Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
Воспитатель: Дети, Котенок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка – «Снежинка».
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок!
Молодцы, отдохнули.Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). Как же Лисенку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.
(Подвести к тому, что надо слепить)
Практическая часть. Детский мастер-класс.
— Лепить будем на картоне круглой формы.
— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки:
Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
— Какие волшебные снежинки у вас получились?
— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
— Давайте украсим группу нашими «волшебными» снежинками.

IMG_20240201_101316_resized_20240216_080727303.jpg

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Автор: Шашукова Зоя Зияуевна
Моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Конспект урока матем (1).docx