Использование технологии ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с объектами окружающего мира

Автор: Субботина Ксения Олеговна
В обыденной жизни нам всегда приходится решать какие-либо задачи, для этого мы ищем пути решения, подбираем способы, выстраиваем последовательность своих действий, связываем происходящее ассоциациями и закономерностями, то есть пытаемся сделать всё как можно качественнее и быстрее, и при этом извлечь пользу и привнести в жизнь что-то новое. Многие приемы мышления, которыми мы привыкли пользоваться, входят в систему Теории решения изобретательских задач или ТРИЗ.
Зародившись в технической науке, в наши дни она вошла в различные области человеческой деятельности, например, реклама, бизнес, политика, менеджмент, искусство, экономика. Поскольку в педагогической деятельности существует также большое количество задач, то естественным образом ТРИЗ нашла свое отражение и в педагогике. Современное образование ставит перед работниками этой сферы цель в воспитании всесторонне-развитой личности ученика, способной активно проявлять себя в социуме.В контексте реализации ФГОС ДО, важнейшей задачей педагога стала направленность образовательной деятельности и всего педагогического процесса на развитие познавательных интересов, познавательных действий и навыков, интеллектуальной самостоятельности и инициативности ребенка-дошкольника. Для того чтобы придерживаться активной позиции, необходимо знать, как находить выход из той или иной жизненной ситуации. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работ становится все сложнее в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Теория решения изобретательских задач содержит массу понятий и приемов, используя которые в обучении и воспитании, можно добиться поставленной цели.
Кроме того, организация работы по обучению способам творческой деятельности способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя, между самоуправлением и педагогическим управлением творческой деятельностью ученика. Это возможно за счет возвышения потребности учащихся в творческом самовыражении, в самореализации через наполнение ее социально-значимым содержанием и новыми способами деятельности, за счет развития творческой активности ученика, которая составляет основу его саморазвития.ученик, покидающий школу, мог бы самостоятельно принимать решения, предвидеть последствия своих действий и нести ответственность за свои поступки.
В чем преимущества и возможности ТРИЗ как педагогической технологии, нам придется разобраться. В содержании работы имеется две части. В первой теоретической части будет освещена сущность теории решения изобретательских задач, рассмотрены ее принципы и основные понятия. Во второй практической части мы попытаемся представить, как может проходить обучение некоторым компонентам ТРИЗ.

«Использование технологии ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с объектами окружающего мира».docx

Преподаватель художественных дисциплин на Художественном отделение

Автор: Наталия Николаевна Щербакова
Этапы работы над композицией станковой, применение в работе с учащимися художественного отделения в ДШИ.
Методическое сообщение Этапы работы над композицией станковой, 2024г..docx

Воспитатель

Автор: Надежда Ивановна Студеникина
Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого — помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов — все то, что увлекает ребёнка. Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия.
«Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет».docx

Воспитатель МАДОУ № 5 «Сказка» г.Мыски Кемеровская область

Автор: Шаталова Алина Григорьевна
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
СТАТЬЯ Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.docx

сценарий новогоднего утренника «Чудо в перьях на новогодней елке»

Автор: Горбунова Ольга Александровна
Веселый новогодний сценарий праздника для детей 6-7 лет с Чудом в перьях, которая хотела утащить елку у ребят, но нашла говорящую Волшебную книгу под елочкой, с помощью которой хотела завладеть подарками. Говорящий мешок Деда Мороза поддался обману Чуда в перьях, но все же вернулся к Дедушке Морозу. Сюрпризный момент — \»Подаркомат Дедушки Мороза\», из которого каждый ребенок мог сам получить свой новогодний подарок.

нг 93,81.docx

воспитатель

Автор: Ирина Александровна Коротаева
У каждого народа, проживающего на территории многонациональной России, есть свой сказочный герой: у русских — это Иванушка-дурачок; у татар — Шурале; у народов средней Азии — Хаджа Нассреддин; у немцев — Ганс; а вот у удмуртов — Лопшо Педунь.
Лопшо Педунь — балагур и весельчак. Это был ловкий и сообразительный человек, который с лёгкостью мог перехитрить своего жадного и скупого хозяина, проучить невежу и лодыря, потому что сам он был человеком труда. Воспитанники через инсценировку небольшой сказки знакомятся с героем удмуртского эпоса — Лопшо Педунем, его характером и своебразной манерой поведения
Как Лопшо Педунь стал рыжим.docx