Методика развития основных физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) на уроках легкой атлетики

Автор: Терентьев Егор Иваннович
К числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, относят силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Очень важно, чтобы двигательные качества развивались своевременно и, главное, гармонично. На уроках физической культуры основное внимание уделяется разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, скоростной выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей.
При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств, поэтому разделение на отдельные двигательные качества условно. Известно, что есть такие понятия как комплексное воспитание физических качеств: скоростно-силовые качества, силовая выносливость, скоростная выносливость, скоростнo-силовая выносливость, взрывная сила и т.д. И это основные качества, которые развиваются на уроках физической культуры.
Методика развития двигательных качеств и использование средств и методов по этапам, годам или четвертям обучения предусматривает определенную последовательность, связанную с условиями занятий и особенностями возрастного развития организма школьников.
Проблема: практика показывает, что многие учащиеся не могут выполнить контрольные тесты, добиться высоких результатов в беге, прыжках, метании, играх не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом из-за недостаточного развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества.
Учителя физического воспитания должны не только обучать учащихся двигательным действиям, то есть формировать умения и навыки, но и целенаправленно, систематически совершенствовать их. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Материал для развития двигательных качеств должен несколько предшествовать изучению тех двигательных действий, для облегчения усвоения которых он предназначен.
Объектом исследования – развитие физических качеств у учащихся.
Предмет исследования – особенности методики развития физических качеств у учащихся на уроках физической культуры.
Цель: определить и обосновать развитие физических качеств у учащихся на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Изучить характеристику основных физических качеств у учащихся.
2. Изучить и проанализировать характеристику развития физических качеств у учащихся, методы и средства развития физических качеств.
Методы исследования:
1.Анализ педагогической и методической литературы.

Методика развития основных физических качеств.doc