Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

Автор: Ананьева Ирина Гельмединовна
(Дети сидят на стульчиках)
Бабушка: – Ребятки многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные.
– Рита, как ты думаешь, а почему они называются домашними?
( они живут во дворе )
-Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (да)
-Тогда я приглашаю вас на свой двор.
Бабушка: – Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (корова).
Бабушка: – Правильно это корова (показывает игрушечную корову)
– Андрюша скажи пожалуйста, какую пользу приносит корова (корова даёт молоко).
– Верно коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
– А вы любите молоко, ребята? (да, нет)
Бабушка: – Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
– А ещё у нас во дворе у нас живут домашние птицы: куры и утки. Вова как ты думаешь, какая от них польза? (Они несут яйца).
– Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.
– А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
– Верно это собака, у меня во дворе тоже есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).
– Соня , а зачем во дворе собака? (с ней можно дружить, играть).
– Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
– Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
Бабушка: – А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, подсказыает, что это – будка).
– Сейчас я вас познакомлю со своей собакой, мою собаку зовут – Дружок, живёт она в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
Физкультминутка “Кошка”
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Покружись, покружись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
(дети садятся на стульчики)

Бабушка: – Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
– О каком животном эта загадка? (кошка)
Бабушка: – правильно это кошка, у меня тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).
– Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
– Даша, а ты знаешь, что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (может поцарапать)
– Правильно, кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку.
– Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!
Бабушка: – Настя, как ты думаешь, для чего в доме кошка?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
– В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: – Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (корова, курица, утка, собака, кошка)
– Это – домашние животные.
(для продолжения занятия, дети садятся за столики)
Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные
1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)
Бабушка: – Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)
2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка: – Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (да)
– Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.
Бабушка: – Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

НОД речевое развитие в деревню к бабушке.doc