ххх

Автор: запупакамушкинвиссельков
Автомобильные гонки в горах Айфель, названные Айфельреннен[en], начали проводиться ещё в начале 1920-х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие места и привлекать туристов, требовалось строительство кольцевой трассы, по примеру «Монцы» и АФУСа. Однако разработанный профиль трассы полностью отличался от этих двух автодромов — прежде всего, большим количеством поворотов. Строительство началось в сентябре 1925 года.

Трасса была закончена весной 1927, и гонки Eifelrennen были продолжены на новом автодроме. В этом же году на трассе был проведён второй Гран-при Германии (первый состоялся годом раньше на трассе АФУС). Кроме того, трасса была открыта по вечерам и в уик-энды, как односторонняя платная дорога. Полная трасса состояла из 174 поворотов и была в среднем 8-9 метров шириной.

В 1939 году полное кольцо использовалось в последний раз в гонках, и после этого Гран-при проводились только на Nordschleife. Мотогонки и гонки младших серий в основном проводились на более короткой и безопасной Südschleife.

В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччола, Тацио Нуволари и Бернд Роземайер.

1947—1970

Matra MS84[en] Джеки Стюарта на Nordschleife в 1969 году
После Второй мировой войны Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира «Формулы-1». Неофициальный титул Ringmeister (Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт. Первую победу в рамках Гран-при здесь одержал Альберто Аскари — на двадцать кругов дистанции у него ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио — 9:55,8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500[en] был и поул, и победа, и лучший круг.

5 августа 1961 года на тренировке Гран-при Германии 1961 года Фил Хилл стал первым человеком, который смог пройти Nordschleife менее чем за 9 минут (8:55,2, средняя скорость 153,4 км/ч) на Ferrari 156.

С 1953 года начала проводиться гонка «1000 километров Нюрбургринга», с 1970 — «24 часа Нюрбургринга».

К концу 1960-х годов Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. В 1967 году была добавлена шикана перед прямой старт/финиш, названная Hohenrain, чтобы сократить скорость при въезде на пит-лейн. В 1970 году, после гибели Пирса Кариджа на трассе «Зандворт», пилоты «Формулы-1» решили бойкотировать Кольцо, если не будут сделаны изменения для безопасности. В результате Гран-при Германии был перемещён на трассу «Хокенхаймринг».

1971—1983

Гонка Grand National Tour Auto на Нюрбургринге
После проведения работ по повышению безопасности гонщиков (прежде всего, по установке барьеров безопасности и выравниванию трассы), Гран-при Германии вернулся на трассу с 1971 по 1976 годы.

Однако огромная для гоночной трассы длина (свыше 22 километров) не позволяла отвечать как постоянно увеличивающимся требованиям безопасности, так и требованиям телевизионного рынка. Ники Лауда, действующий чемпион мира, единственный пилот Формулы-1, которому удалось проехать полную Nordschleife менее чем за 7 минут (6:58,6, 1975 год), предложил пилотам бойкотировать проведение Гран-при на Нюрбургринге в 1976 году. Но идея не была поддержана, и гонка состоялась. По совпадению именно Ferrari 312 T Лауды потерпела аварию на 2-м круге гонки, машина загорелась и Лауду спасали другие пилоты (Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, Брет Ланджер и Харальд Эртль), а не маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы. Кроме того, авария показала, что на таких расстояниях пожарные и санитарные машины прибывают слишком медленно. Это был конец старого Нюрбургринга для «Формулы-1», и с 1977 года Гран-при Германии переехал на «Хокенхаймринг».

В 1980 году на старом Nordschleife был проведён в последний раз этап MotoGP. Год спустя, в 1981, началось строительство новой трассы длиной 4,5 км в районе пит-лейн. Был сокращён Nordschleife до 20 832 м, с дополнительным небольшим пит-лейном, эта версия использовалась для гонок в 1983, например 1000 км Нюрбургринга (время поул-позиции Штефана Беллофа на Porsche 956 составило 6:11).
1920x.jpg