МКДОУ «Детский сад»Солнышко»

Автор: Ольга Александровна Смирнова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального округа Костромской области

ПРОЕКТ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Номинация: «ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР, ОДИН НА ВСЕХ!»

В старшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила воспитатель: Смирнова О.А.

г. Солигалич
2020г.

Актуальность проекта:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой!» дети больше узнают о зимующих птицах, выяснят, чем питаются и как правильно их подкармливать .
Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» проходил в старшей группе детского сада с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Целью проекта являлось создание условий для экологического воспитания в процессе совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей посредством расширения представлений о жизни зимующих птиц. Цель проекта определила основные задачи: 1.Обогащать знания о разнообразии зимующих птиц, условиях их жизни; 2.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; 3.Уточнять представления о полезной пище для птиц; 4.Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за поведением птиц; 5.Способствовать развитию творческих способностей; 6.Расширять словарный запас, развивать связную речь; 7.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта: познавательно -творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1месяц с 9января — по 9 февраля 2020г
Началом проекта в нашей группе послужила игровая ситуация – появление воробья, которого заколдовала Баба Яга. Ребята решают помочь воробью, рассказать ему о жизни зимующих птиц, тогда память к нему вернется. А для этого нужно самим многое узнать. Дети запланировали узнать о птицах из книг, фильмов, энциклопедий, спросить у родителей, посмотреть на компьютере.
Этапы реализации проекта:
1этап — подготовительный
Родители и дети:
1.Сделать кормушку.
2.Разучить стихи.
3.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях.
4.Принести книги в детский сад.
5.Оформить 1 страничку альбома «Зимующие птицы»
6.Подготовить небольшой рассказ об этой птице.
Воспитатели:
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
9. Оформление папок – передвижек для родителей;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2этап- основной
Воспитатели и дети:
1. ООД ФКЦМ+ конструирование «Зимующие птицы»
2. ООД Развитие речи «Птицы зимой»,
3. ООД Музыка «В гости к воробышку»,
4. ООД ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,
5. ООД Лепка «Как розовые яблоки на ветках снегири»,
6. ООД Рисование «Снегири и синички». 7.Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» наблюдения, проблемные вопросы: «Что важнее птицам – тепло или пища?»
8.Праздник для птиц, самостоятельно изготавливали «конфетки» для птиц из различных зерен, кусочков батона. 9.Просмотр мультфильмов: «Воробьишко», «Высокая горка», «Серая Шейка».
10 .Настольные игры («Лото. Птицы», «Четвертый лишний», «Чей хвост?»), 11.Подвижные игры («Птички и птенчики», «Воробьи и вороны», «Птички и кот», «Воробышки и автомобили» и др.).
12. Дидактические игры («Угадай, кто спрятался», «Отгадай по описанию», «Угадай по голосу», «Отгадай, кто лишний и почему» и др.)
13. Наглядное дидактическое пособие «Птицы у кормушки» с прорезями для вставки разных птиц и разных видов корма для птиц («Отгадай, кто прилетел?», «Угости синичку», «Угости снегиря».
Родители, воспитатели:
Консультации «Проектная деятельность по теме «Зимующие птицы», «Как изготовить кормушку своими руками?».
3этап-заключительный
1. Выставка совместного творчества по итогам конкурса «Кормушка своими руками»
2. Подготовить презентацию к проекту
3. Фотоотчёт.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети и родители приобрели не только знания, но и умение бережно относиться к окружающему миру. Совместная с родителями познавательно-творческая деятельность помогла установлению доброжелательных отношений в семье, родители стали активными участниками, способными воспитывать у детей бережное отношение к зимующим пернатым. Увеличилась социальная и педагогическая компетенция родителей. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Проект Покормите птиц зимой!.docx