Использование практикоориентированных задач на уроках химии

Автор: Ноздрякова Ирина Алексеевна
Функциональная грамотность включает в себя
— познавательную базу, представляющую собой органическое единство предметных, метапредметных, интегративных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают понимание и выполнение определенных правил, норм и инструкций;
— образовательное пространство, представляющее осваиваемую обучающимися совокупность источников информации о сущности функциональных проблем и способов их решения;
— методы решения функциональных проблем, которые активно востребуются обучающимися в процессе деятельности.
Одним из эффективных приемов, направленных на формирование функциональной грамотностей школьников является решение практико-ориентированных задач. На своих уроках использую практико-ориентированные задания на этапе актуализации знаний:
• В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая и понятная учащемуся.
• Каждое задание содержит задачу, решаемую с помощью имеющихся знаний.
• Контекст заданий близок к ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
• Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
• Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.
• Информация предъявляется в текстовой и нетекстовой форме (таблицы, схемы, простые столбчатые диаграммы, рекламные объявления, выписки с банковских счетов).

решение практикоориентированных задач.docx