“23 февраля-день Защитника отечества”.

Автор: Деревскова Светлана Сергеевна
Конспект занятия на тему: 23 февраля – День защитника Отечества
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
• пониманию, кто такие защитники отечества;
• формированию представлений о разных родах войск,
• развитию мышления;
• развитию зрительного восприятия;
• развитию эмоционально – чувственного мира детей;
• развитию связной речи детей;
• активизации инициативы детей;
• формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
• активизации словообразовательных процессов;
• закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
• закреплению умения подбирать слова-антонимы;
• закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
– Солдаты, воины.
– Скажите, кто может быть защитником Отечества?
– Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
– А какими качествами он должен обладать?
– Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
– А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина?
– Правильно – Россия.
– А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы – будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
– Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: – А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем в роли военных и выполним задания.

23 ФЕВ.ppt