Современные образовательные технологии

Автор: Агрикова Наталья Сергеевна
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно – деятельностным подходом;
возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Квест-технология
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Современные образовательные технологии.docx