МАДОУ «ЦРР — детский сад №411» г.Казани

Автор: Загидуллина Алсу Назиповна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — комплекс специальных методов, направленных на охрану и стимулирование здоровья учеников образовательного учреждения. К ним относятся следующие направления:
Организация образовательных норм с соблюдением санитарных и гигиенических нормативов.
Организация диспансеризации.
Обеспечение режима двигательной активности.
Сбалансированное питание учеников.
Контроль психического состояние детей и его поддержка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.docx

Здоровье ребёнка как цель совместных усилий школы и семьи.

Автор: Гатауллина Люция Сагадатовна
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Деятельность учителя, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте учитель — дети. В этой работе необходимы звенья: учитель — родители, родители — дети.
Доклад.docx

МБДОУ детский сад№101

Автор: Толенкова Валентина Алекандровна
«Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста в совместной творческой деятельности».
Подготовила воспитатель: Толенкова.В.А
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Л. С. Выготский
Творческая деятельность дошкольников — это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Помогают ему осознать себя и свои эмоции лепка, изобразительное искусство, подвижные игры, танцы и другие занятия, требующие творческого мышления. Все дети любят творить. Например в рисунке ребенок способен передать очень многое — свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире. Ребенок видит возможности для творчества даже там, где взрослые часто их не замечают. Ребенок может рисовать палочкой на снегу, складывать удивительные картины из камешков или осенних листьев, рисовать на песке.
Задачи творческой деятельности воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения, к социальной, природной, предметной среде.
Совместная деятельность взрослого и детей — это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности. Воспитателю необходимо быть партнером для детей. Организуя занятия педагог тщательно продумывает структуру каждой его части. На разных этапах организованных форм обучения партнерская позиция воспитателя проявляется по разному. Приглашая детей на занятие, педагог не заставляет их, а обращает внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные предложения работы, непринужденно предлагает включится в работу.
Воспитатель, начиная заниматься с детьми, постепенно находит важные точки интереса для оставшихся детей и привлекает к ним их внимание. Таким образом, все дети постепенно включаются в деятельность, предложенную воспитателем. Так называемая партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, творчества, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Семинар на тему.docx

Воспитатель

Автор: Сазанакова Оксана Никифоровна
В настоящее время особенно остро стоит вопрос о рациональной организации физического воспитания детей о широком использовании подвижной игры в жизни ребенка. Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека — явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи — знакомства, для взрослых — проведение досуга, для людей пожилого возраста — общение и преодоление одиночества.
Выступление (Автосохраненный).docx

«Здоровьесбережение — приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

Автор: Гладилина Татьяна Сергеевна
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
 приобщение детей к физической культуре
 использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Здоровье населения.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

Автор: Дмитриева Ирина Анатольевна
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему

долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и

укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего

детства.

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной

особенностью всей образовательной системы.

С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений

деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные

технологии.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и

духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам

обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый

образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе..docx

ГБОУ СОШ №8 Фрунзенского района г.Санкт — Петербург

Автор: Азикова Жанна Хасеновна
Состояние здоровья подрастающего поколения –важный показатель благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что практически нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, низкая культура или отсутствие культуры здоровья.
«Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов» (Из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.docx

учитель физической культуры

Автор: Марина Николаевна Колбецкая
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.doc