Автор: Дарья Вячеславовна Суркова
То есть компетентность − это характеристика, даваемая человеку в
результате оценки результативности его действий, направленных на
разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач.
Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения (т.е.
компетенции),
рассматриваются
как
возможные
составляющие
компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.
Большинство исследователей соглашаются с тем, что понятие
«компетентность» ближе к понятию «знаю как», чем «знаю что». Как
справедливо считает И.А.Зимняя,
компетентность − это категория,
принадлежащая сфере отношений между знанием и практической
деятельностью. По определению Д.Б.Эльконина,
компетентность- это
квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения
в деятельность, его актуализированные знания, умения, способы
деятельности по определенному кругу предметов и процессов. Следуя логике
положений, представленных в работах В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина,
В.Д.Шадрикова и П.М.Эрдниева мы полагаем, что характеристика
компетентности основывается на интеграции обобщенных знаний и способов
деятельности личности действовать в нетипичных ситуациях. Следовательно
компетентность специалиста можно определить как интегративную
характеристику, демонстрирующую соответствие личностных качеств и
профессиональных
компетенций
специалиста
профессиональной деятельности в тех или иных социально- экономических
условиях. При этом уместно напомнить об отличии понятия «компетенция»
от понятия «компетентность». Компетенция- это заданное требование к
специалисту, а компетентность —
актуализированное в деятельности,
состоявшееся качество личности. Отсюда следует очень важный для
педагогики вывод о том, что развитие компетентности специалиста возможно
тогда, когда он актуализирует их в собственной деятельности.
В сфере дошкольного образования проведены исследования
профессиональной
компетентности
педагогов
(И.В.Бичева),
(И.В.Бичева),
профессионально — значимых качеств личности воспитателя детского сада
(Н.В.Шурова), развития профессиональной компетентности педагога
дошкольного образовательного учреждения в области воспитания
(Г.И.Захарова). В качестве критерия дифференцированного подхода к
повышению компетентности воспитателя предложены особенности
профессионального мышления педагогов, под которыми понимаются умения
самостоятельно ставить и решать педагогические задачи стратегического,
тактического, оперативного уровней (В.Е.Морозова).
самообразование.docx
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования
Автор: Цветкова Оксана Юрьевна
В статье представлен самоанализ открытого занятия по лепке из соленого теста, педагога допол
Самоанализ 2ДДТ.docx
Знакомство с методикой Айзенка для диагностической работы классного руководителя.
Автор: Тимофеева Юлия Геннадьевна
формы и направления самообразования
Автор: Харитонов Леонид Викторович
Формы и направления самообразования.
10.docx
Направления и формы самообразования
Автор: Харитонов Леонид Викторович
Направление и формы самообразования
10.docx
Самообразование, как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Автор: Корсунова Альбина Владимировна
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Самообразование.doc
Методическая разработка «Коллективное музицирование»
Автор: Альбина Викторовна Стахиева
Автор: Никитенко Светлана Анатольевна
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе»
Автор: Пентегова Юлия Викторовна
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания»), — это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:
· кодирование в образы;
· запоминание (соединение двух образов);
· запоминание последовательности;
· закрепление в памяти.