Автор: Алексеева Екатерина Анатольевна
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
педагог дополнительного образования
Автор: Плотникова Елена Владимировна
МБОУ ДО ЦДТ г.Поронайск
Автор: Конева Светлана Юрьевна
Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков.
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов- предметников. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
Бинарное занятие. Структура современного занятия-20201120.zip
«Без творчества нет воспитателя»
Автор: Колесникова Наталья Викторовна
Знакомство с данной темой даёт возможность воспитателю более подробно познакомиться с некоторыми методами развития творческих способностей у детей и применением их в своей работе.
Без творчества нет воспитателя.docx
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО ПОСРЕДСТВОМ САМООБРАЗОВАНИЯ
Автор: Полянина Вера Петровна
К личности педагога СПО на современном этапе развития общества предъявляются высокие требования. Профессиональная компетентность педагога — многоаспектное явление, которое невозможно без грамотно организованной деятельности в отношении самообразования, позволяющей повысить профессиональную и общую культуру педагога, его ценностные ориентации, представление о смысле своей деятельности и о себе как специалисте.
Cамообразование.docx
МКДУ № 19
Автор: Юлия Александровна Плотникова
План самообразования
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
«Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Автор: Дарья Вячеславовна Суркова
То есть компетентность − это характеристика, даваемая человеку в
результате оценки результативности его действий, направленных на
разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач.
Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения (т.е.
компетенции),
рассматриваются
как
возможные
составляющие
компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.
Большинство исследователей соглашаются с тем, что понятие
«компетентность» ближе к понятию «знаю как», чем «знаю что». Как
справедливо считает И.А.Зимняя,
компетентность − это категория,
принадлежащая сфере отношений между знанием и практической
деятельностью. По определению Д.Б.Эльконина,
компетентность- это
квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения
в деятельность, его актуализированные знания, умения, способы
деятельности по определенному кругу предметов и процессов. Следуя логике
положений, представленных в работах В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина,
В.Д.Шадрикова и П.М.Эрдниева мы полагаем, что характеристика
компетентности основывается на интеграции обобщенных знаний и способов
деятельности личности действовать в нетипичных ситуациях. Следовательно
компетентность специалиста можно определить как интегративную
характеристику, демонстрирующую соответствие личностных качеств и
профессиональных
компетенций
специалиста
профессиональной деятельности в тех или иных социально- экономических
условиях. При этом уместно напомнить об отличии понятия «компетенция»
от понятия «компетентность». Компетенция- это заданное требование к
специалисту, а компетентность —
актуализированное в деятельности,
состоявшееся качество личности. Отсюда следует очень важный для
педагогики вывод о том, что развитие компетентности специалиста возможно
тогда, когда он актуализирует их в собственной деятельности.
В сфере дошкольного образования проведены исследования
профессиональной
компетентности
педагогов
(И.В.Бичева),
(И.В.Бичева),
профессионально — значимых качеств личности воспитателя детского сада
(Н.В.Шурова), развития профессиональной компетентности педагога
дошкольного образовательного учреждения в области воспитания
(Г.И.Захарова). В качестве критерия дифференцированного подхода к
повышению компетентности воспитателя предложены особенности
профессионального мышления педагогов, под которыми понимаются умения
самостоятельно ставить и решать педагогические задачи стратегического,
тактического, оперативного уровней (В.Е.Морозова).
самообразование.docx
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования
Автор: Цветкова Оксана Юрьевна
В статье представлен самоанализ открытого занятия по лепке из соленого теста, педагога допол
Самоанализ 2ДДТ.docx
Знакомство с методикой Айзенка для диагностической работы классного руководителя.
Автор: Тимофеева Юлия Геннадьевна
формы и направления самообразования
Автор: Харитонов Леонид Викторович
Формы и направления самообразования.
10.docx