Автор: Сурганова Лариса Александровна
Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребёнок — взрослый» строится на соучастии.
Сущность метода проектов и их особенности в ДОУ.docx

Альтернативное «чтение»

Автор: Ирина Сергеевна Рысбаева
Нарушение речи учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все её функции:
— коммуникативную;
— познавательную;
— регулятивную.
Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему – систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. Эта система предусматривает формирования логической цепочки: первоначальное понятие «знак» («пиктограмма») – обобщающее понятие – закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами — самостоятельная ориентировка в системе знаков.
В современных технологиях наряду с традиционным чтением используются и альтернативные виды чтения:
— слушание аудиокниг,
— «чтение» картин,
— «чтение жестов»,
— «чтение нот» и т.п.

Статья_Альтернативное чтение.docx

Применение компьютерных технологий в практической деятельности учителя-логопеда.

Автор: Устинова Наталья Александровна
В условиях введения ФГОС приоритетной задачей становится решение речевых проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений.
ИКТ.ppt

«Применение компьютерных технологий в практической деятельности учителя-логопеда.»

Автор: Устинова Наталья Александровна
Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно корригировать речевые нарушения у дошкольников и ускорять процесс их преодоления речевых нарушений.
ИКТ.ppt