«Профилактическая работа с детьми группы риска»

Автор: Урицкая Галина Александровна

Понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Речь идёт о тех детях, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что и становится причиной дезадаптации несовершеннолетних [6, с. 58]. Специалисты чаще всего говорят о сочетании многих неблагоприятных условий, таких как пьянство одного или обоих родителей, сексуальное развращение детей, отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми.
Физическая травма — это ещё не самое страшное зло, которое причиняют ребёнку. Гораздо более вредной оказывается зачастую травматизация психологическая. Отсутствие полноценного общения, эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками приводит к тому, что у таких детей появляются болезненная робость, пугливость, частая раздражительность, грубость, агрессивность и иные аномальные состояния. Зачастую общество в целом и работники соответствующих структур трудного ребёнка, а тем более такого, который имел проблемы с законом, рассматривают как «отброса общества». На улице же действует абсолютно противоположная ситуация: у такого ребёнка создаётся иллюзия собственной значимости среди тех, кто воспринимает его «за своего человека».
Воздействие неблагоприятных факторов, а зачастую и нечеловеческих условий жизни в течение длительного времени, вызывает негативные психические, физические и иные изменения в организме ребёнка, которые приводят к тяжелейшим последствиям. У него могут возникнуть значительные отклонения как в поведении, так и в личностном развитии.
В современной психолого-педагогической и социально-педагогической науках употребляется целый ряд терминов, связанных с понятием отклоняющегося поведения. Девиация (отклонение) — явление несоблюдения норм и правил, официально установленных или фактически сложившихся в данном обществе.
Девиация понимается как одна из сторон явления изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Известно, что в человеческих сообществах взрывы девиаций сопровождают кризисные периоды и являются их четким индикатором. Первыми и сильнее реагируют социально зависимые группы, например подрастающее поколение. Изменчивость в социальной сфере в основном связана с деятельностью и выражается, как правило, в поведении.
Социальная среда и личность постоянно находятся во взаимодействии: среда воздействует на личность, способствует ее формированию; личность, действуя в социальной среде, вступая в отношения с другими личностями, через участие в деятельности различных общностей создает эту среду, придает ей определенное социальное качество.
В изучении механизмов воздействия среды на личность психологи важную роль отводят так называемой социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), которая представляет особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, являющееся типичным для каждого возрастного этапа и обуславливающее динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, а также новые качественно своеобразные психические образования, возникающие к его концу.
Таким образом, поведение ребенка может быть нормальным, если взаимодействие его со средой адекватно отвечает потребностям и возможностям его развития и социализации при адекватном учете данной средой его индивидуальности в ее динамических возрастных, рефлективных и, в ряде случаев, патологических проявлениях.
Отклоняющееся поведение в таком случае характеризуется как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию, вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности, и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным, нравственным и правовым общественным нормам.

Документ Microsoft Word (2).docx

«Я талантлив!»

Автор: Токарева Анна Сергеевна
Форма: классный час.
Цель: расширение кругозора детей, формирование положительной мотивации к саморазвитию.
Задачи:
• Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
• Воспитать понимание ценности каждого человека.
• Уметь слушать друг друга.

мероприятие — талант.docx

Работа с тканью с учащимися «Театра авангардной моды» на примере японской техники кимекоми

Автор: Рыбакова Светлана Владимировнаировна
Работа с тканью с учащимися «Театра авангардной моды» на примере японской техники кимекоми
Работа с тканью с учащимися «Театра авангардной моды» на примере японской техники кимекоми.ppt

воспитатель

Автор: Анна Владимировна Филатова
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ»

Проект «Книга своими руками» посвящён ознакомлению детей с воз-никновением книги, воспитанием бережного к ней отношения. Акцент сде-лан на творческие решения детей по оформлению книг.

КНИГА СВОИМИ РУКАМИ.docx

Конспект занятия по физической культуре.

Автор: Жукова Марина Владимировна
Задачи. Дать представление о предме­те «физическая культура», вызвать инте­рес к нему.

Структура урока.

1. Беседа в классе (введение в изучаемый предмет; объяс­нение понятий «осанка», «режим дня»; чтение наказа юным физкультурникам; объяснение необходимости проведения утренней зарядки и физкультминуток).

2. Игра «Школа юных космонавтов».

3. Переход в спортивный зал (знакомство с содержанием стендов и спортивных уголков в школе). 4. Игра «Ракетодром». 5. Подведение итогов урока.
конспект.docx

«Путешествие в космос»

Автор: Сырова Любовь Николаевна
Цель: расширение представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и Валентины Терешковой;
-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орби-тах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
-упражнять в обратном счете в пределах 10;
Развивающие:
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
-развивать общую моторику, пространственную ориентацию;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, исследованию;
-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;
Словарная работа: космос, космический корабль, ракета, космонавт, космические объекты, иллюминатор, солнечная система, вулкан.
Подготовительная работа:
1 Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2 Разгадывание загадок.
3 Чтение книг с фигурированием элементов космической тематики.
4 Рисование ракеты.
5 Аппликация ракеты.
6 Просмотр видеороликов про космос.
7 Просмотр картинок, фотографий, журналов о космосе.

Планируемый результат:
— Имеют представление о порядковом и обратном счёте;
— проявляют заинтересованность к экспериментальной деятельности;
— имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;
— умеют рисовать нужную фигуру путём соединения точек с цифрами;
— активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач;
— сплотить коллектив группы;
— у всех участников занятия сохранять радостное настроение;
— дать толчок для развития детского творчества и воображения, повысить уровень связной речи.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, макет вулкана, сода и стакан с уксусом для опыта, заготовки для рисования по точкам «Ракета», простые карандаши, медали «Юные космонавты»;
№ Этапы, продол-житель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы и приемы Предполагаемая дея-тельность детей Планируемые ре-зультаты

1.

2.

3. Органи-зацион-ный мо-мент:
1.Приветствие.

2. Моти-вация.

Основ-ная часть.

1.Загадывание за-гадок

2.Рассказ воспи-тателя

3. Экспе-римент «Извер-жение вулкана»

4.Физкультминут-ка

5. Ди-дактиче-ская игра «Скажи наобо-рот»

Рефлек-сия.

-Привлечь внимание детей;
-Настроить на предсто-ящую дея-тельность;
-Создать атмосферу единства и сплочённо-сти;
-Создать эмоцио-нальный настрой на занятие.

-Закреплять умение за-гадывать и отгадывать загадки.

-Создать у детей яркие и точные представ-ления о планетах солнечной системы.

Формиро-вать пред-ставление детей о предметах, их свой-ствах и ка-чествах.

-Снять усталость и напряже-ние;
-Внести эмоцио-нальный заряд;
-Совершен-ствовать общую мо-торику.

-Улучшить речевые навыки;
-Воспитать познава-тельный интерес;
-Учить грамотно-сти обще-ния.

-Закрепить знания цифр от 1-10.

Вспомнить, выявить и осознать основные компонен-ты занятия: смысл, ти-пы, спосо-бы, про-блемы, пу-ти их реше-ния, полу-чаемые ре-зультаты.

В: — Здравствуйте, ребя-та! Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Давайте по-дарим друг другу улыб-ки и пожмем руки.

В:- Сегодня я вам пред-лагаю отправиться в пу-тешествие за пределы нашей планеты, в дале-кий и необъятный кос-мос. (слайд 1)
-Хотите отправиться в путешествие?
-Тогда занимайте места на нашем кораб-ле!(слайд2)

В: — Внимание! Приго-товьтесь к запуску кос-мического корабля.
Начинаем отсчет: (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль под-нимается высоко вверх! Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объекта-ми в иллюминатор. (слайд 3)
А пока мы летим, я зага-даю вам загадки.
1.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(слайд 4)
2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(слайд 5)
3. По темному небу рас-сыпан горошек
Цветной карамели из са-харной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезап-но растает.
(слайд 6)
4. Человек сидит в раке-те.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем ска-фандре
Он из космоса глядит
(слайд 7)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(слайд 8)
В: — Молодцы, вы заме-чательно справились с моими загадками!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть в иллю-минатор…
Что вы там видите?
(слайд 9)
В: А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солн-ца?
В: А какие вы знаете?
В: Самая близкая к Солнцу планета — Мер-курий. (Слайд 10) Мер-курий — самая быстрая планета в Солнечной си-стеме. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Следующая планета- Венера. (Слайд 11) По-верхность Венеры каме-нистая, у этой планеты есть атмосфера; состоя-щая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.
Третья планета – наша Земля.(слайд12) .Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).
Марс — четвёртая от Солнца планета.(слайд 13). Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет краснова-тым светом, поэтому его часто называют «Крас-ной планетой».
Пятая от Солнца планета Юпитер. (слайд14). Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой по-верхности. Она состоит из ядовитых газов, по-этому жить там невоз-можно.
Шестая планета — Са-турн, (слайд 15) ,состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в жел-то-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ле-дяных глыб и камней.
Уран (слайд16) — это одна из самых дальних от солнца и поэтому хо-лодных планет. Её от-крыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку.
Нептун (слайд 17) — тём-но-синяя планета, на ко-торой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледя-ных кристаллов.
А самая далекая плане-та-Плутон, она и самая холодная, так как эта планета находится дальше всех от Солнца и солнечные лучи до нее не достают.(слайд 18)

В: Отлично, планеты вы знаете. Помните, на прошлом путешествии в космос мы с вами летали на Марс и смотрели, как извергаются вулка-ны.(слайд 19) Давайте снова посмотрим на из-вержение.

Эксперимент «Изверже-ние вулкана»
В: — Ребята, перед нами марсианский вулкан. А теперь внимание! У меня есть одна волшебная жидкость, которую мы наливаем в жерло вул-кана. Посмотрите, что происходит.
В: Мои юные космонав-ты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо восстановить свои силы. И для этого я прошу вас выйти в открытый кос-мос, встать в круг и сде-лать космическую раз-минку.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над го-ловой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покру-житься)
На орбите повисим,
(покачать руками впе-ред-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
В: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Ка-ким должен быть кос-монавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обознача-ющее противоположное качество.
Ленивый – (трудолюби-вый)
Злой – (добрый)
Слабый – (сильный)
Медлительный – (быст-рый)
Неряшливый – (акку-ратный)
Грустный – (веселый)
Нервный – (спокойный)
Старый – (молодой)
Трусливый – (смелый)
Неуклюжий — (ловкий)
В: Ну что, ребята, те-перь нам надо возвра-щаться домой. Но вот беда — наш корабль сло-мался, и, чтобы его по-чинить, надо выполнить задание. Необходимо соединить точки в пра-вильном порядке, и у нас есть подсказка — точ-ки пронумерованы циф-рами от 1 до 10. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точ-ки по порядку.
-Подходим к столам, берем карандаши, ищем цифры и соединяем.
-Молодцы! Корабль мы построили, можем воз-вращаться обратно на землю. И во время поле-та мы проверим, как хо-рошо вы знаете наших великих космонавтов.
-Кто же был первым космонавтом в мире?
— Правильно, это Юрий Гагарин (слайд 20)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо косми-ческий корабль \»Восток\» с человеком на борту
Юрий Алексеевич Гага-рин, открывший дорогу в космос, облетел Зем-ной шар за 108 минут.
— А как зовут первую женщину- космонав-та?(слайд 21)
— Свой космический по-лёт она совершила 16 июня 1963 года на кос-мическом корабле Во-сток-6. Полёт Терешко-вой, продлился двое су-ток 22 часа 50 минут.
— А знаете ли вы, какие животные посетили пер-выми космос? (слайд 22)
— Правильно, их звали Белка и Стрелка
Белка и Стрелка — со-баки-космонавты, пер-вые животные, совер-шившие орбитальный космический полёт, и невредимыми вернув-шиеся на Землю. Их по-лёт проходил на корабле «Спутник-5».
Новость об удачном по-лёте Белки и Стрелки в космос мгновенно обле-тела весь мир, и они сра-зу же стали всеобщими любимицами.
В: Наше космическое путешествие подходит к концу.
— Куда мы совершали путешествие?
— Чем занимались во время путешествия?
— Что запомнилось больше всего?
В конце нашего путеше-ствия я хочу вас побла-годарить за смелость, храбрость, помощь ино-планетянам и вручить вам на память медали «Юные космонав-ты».(слайд 23).

Приветствие, бе-седа с показом презентации.

Словесный. Бесе-да.

Загадки для акти-визации мысли-тельной деятель-ности.

Словесный, бесе-да, рассказ.

Практический опыт.

Игровой.

Активизация мыс-лительной дея-тельности.
Беседа, словесный, наглядный.

(выполняют движения, следуя указаниям вос-питателя)

(дети рассаживаются в космическом корабле, т.е. на свои стульчики)

(считают вместе с воспитателем)

(дети отгадывают за-гадки)

-Луна

-Солнце

-Звезды

-Космонавт

-Ракета

-Солнечную систему

-9
-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

(вулкан извергается, дети наблюдают за происходящим)

(дети встают в круг и имитируют движения в соответствии с тек-стом)

(ребята выполняют задание, следуя указа-ниям воспитателя)

-Юрий Гагарин

-Валентина Терешкова

-Собаки : Белка и Стрелка

(индивидуальные от-веты детей)

(радуются медалям и благодарят воспита-теля)

Создан эмоциональ-ный настрой и моти-вационная готовность к участию в работе.

Умение считать в об-ратном порядке от 10.

Дети умеют отгады-вать загадки.

Дети знают количе-ство и названия планет солнечной системы.

Дети обладают основ-ной информацией о солнечной системе, имеют представление.

Появление интереса к
экспериментированию и познанию выбран-ных предметов.

Появление координа-ции речи и движений у детей.
Снятие напряжения.

Развито мышление, речь ребенка, память, логика и интеллект.

Закреплен счет от 1-10.

Дети умеют анализи-ровать свою деятель-ность.

Дети мотивированы к дальнейшим действи-ям.

космос.pptx