Автор: Середа Людмила Владимировна
Сложившаяся на сегодняшний день система дополнительного образования детей способна отвечать требованиям, которые предъявляет современное общество к образованию. Обусловлено это прежде всего отличительными чертами системы дополнительного образования детей, а именно: создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога; многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка; личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству; личностно-ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого; создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; признание за ребенком права на пробы и ошибки в выборе, на пересмотр возможностей в самоопределении; применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной общеразвивающей программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
Любое учреждение дополнительного образования обязано выполнять установленное учредителем муниципальное задание на оказание образовательных услуг, при этом иметь определенное количество обучающихся, составляющее общий контингент учреждения и влияющее на статус образовательного учреждения. Данные о сохранности контингента являются одним из ключевых показателей работы учреждения.
Следовательно, одним из важнейших показателей учебного процесса является деятельность педагога по сохранности контингента учащихся.