Автор: Степанова Анастасия Андреевна
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и система образования, доступная для женщин.
Данный проект посвящен великим женщинам-математикам. Эта тема выбрана неслучайно. На протяжении всей моей учебной жизни учителями математики были только женщины. И, тем не менее, на уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Виета, Пифагора, Фалеса).
Рубрика: Общий раздел
Тест
Автор: фгос онлайн
тест
тест.docx
Авторский проект «Школа активного гражданина»
Автор: Светлана Александровна Назина
Авторский проект \»Школа активного гражданина\»
проект ШАГ.ppt
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30»
Автор: Светлана Александровна Назина
Авторский проект \»Школа активного гражданина\»
проект ШАГ.ppt
Развитие внутреннего слуха
Автор: Бояркина Елена Анатольевна
Доклад для преподавателей ДШИ класса фортепиано \»Развитие внутреннего слуха, творческой инициативы на индивидуальных занятиях в классе фортепиано\»
Развитие внутреннего слуха, творческой инициативы на индивидуальных занятиях в классе фортепиано.pdf
Работа над этюдами в классе фортепиано
Автор: Бояркина Елена Анатольевна
Методический доклад для преподавателей ДШИ по классу фортепиано.
Работа над этюдами в классе фортепиано.pdf
12 декабря — День Конституции
Автор: Бояркина Елена Анатольевна
Классный час для учащихся младших классов ДШИ. Цель мероприятия: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России, Конституции — основному закону страны.
День конституции.pdf
МАУДО «Центр детского творчества» г.Лянтор
Автор: Ашкарова Марина Анатольевна
Исследовательская работа \»Улицы нашего города\»
Цель работы: изучить и систематизировать информацию об улицах Лянтора, рассказать о людях, в честь которых названы улицы города.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Собрать информационный материал о происхождении названий улиц города.
2. Классифицировать названия улиц по разным признакам.
3. Собрать архивную и литературную информацию о людях, в честь которых названы улицы.
4. Провести социологический опрос среди учащихся школы
5. Написать репортаж с одной из старейших улиц Лянтора, опубликовать в социальных сетях.
Гипотезы: 1. Названия улиц связаны с историей города. 2. Названия улиц города объяснимы. 3. Биографии людей, в честь которых названы улицы являются яркими страницами истории нашего города. 4. Учащиеся школы имеют ограниченное представление о происхождении названий улиц.
Методы исследования: анкетирование, сбор и обработка литературы и материалов сети Интернет, метод наблюдения (фотографирование), анализ полученных данных.
Анкетирование школьников показало, что пятиклассники не владеют информацией о людях, в честь которых названы улицы Лянтора, но проявляют особый интерес к изучению их биографии.
Анкетирование подтвердило нашу гипотезу о необходимости и значимости знаний об истории происхождения улиц нашего города.
Теоретическая значимость нашей работы: обобщить собранную информацию и рассказать учащимся нашей школы об улицах города, которые носят имена людей — наших земляков, почётных граждан нашего города.
Научно-практическая значимость: материалы работы можно использовать на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, музейных уроков.
Оздоровление водохозяйственного комплекса реки Амур
Автор: Белоусова Анна Евгеньевна
Цель НИР – выявить актуальность и разработать основные направления Федеральной программы «Оздоровление водохозяйственного комплекса реки Амур».
Моя Малая Родина
Автор: Макарова Ольга Николаевна
Программа внеурочной деятельности «Моя Малая Родина».
Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином, как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.
Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим.
Есть выражение: «Моя малая Родина». Что оно обозначает?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.
Данная программа «Моя малая Родина» предназначена для организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО.
Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения обучающихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Саха (Якутия), улуса, села познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.
Содержание программы соответствует внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Данная программа «Моя малая Родина» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов. Продолжительность проведения занятий 30-35 минут. Занятия по программе «Моя малая Родина» осуществляются во второй половине дня.
Задачи:
В области образования:
содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Республики Саха (Якутия), улуса, села в историко-культурное наследие региона;
расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.
В области воспитания:
содействовать гармоничному развитию личности школьника;
сформировать самостоятельность и деловые качества;
развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям республики, улуса, села;
приобщить учеников к богатой культуре.
Форма организации занятии – индивидуально-групповая:
Беседы (желательно использовать презентацию);
Экскурсии;
Встречи с людьми, прославившими наш край (почетными работниками культуры, образования, медицины и т.д.);
Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);
Игры с использованием компьютерной техники
Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);
Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов);
Консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);
Конференции (участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях) и т.п.