Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Автор: Майоров Дмитрий Сергеевич
Из опыта использования «Библиотеки Минпросвещения» ФГИС Моя школа»
цос МШ.doc

Проект урока по литературе

Автор: Гармажапова Людмила Дабаевна
В работе представлен план-конспект урока по рассказу Б.Екимова \» Ночь исцеления\». Материал можно использовать на уроках литературы или внеклассного чтения.
Проект урока по внеклассному чтению Ночь исцеления.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Узюково Ставропольского района Самарской области

Автор: Шадрина Галина Александровна
индивидуальный проект по обществознанию
проект по обществознанию.doc

МОБУ СОШ д.Тереклы

Автор: Гильманова Айсылу Мировна
В статье рассматривается значимость физической культуры в жизни детей школьного возраста и обсуждаются перспективы её развития. Автор подчёркивает важность занятий физической культурой для физического, психологического и социального развития детей. Статья содержит обсуждение проблем и перспектив его развития.
СтатьяФизическая культура в жизни детей школьного возрас.docx

«Дети 10-11 лет: Формирование будущего через призму детской креативности»

Автор: Баймлер Софья Александровна
Статья рассматривает значение креативности в жизни детей 10-11 лет и её влияние на их будущее. Подчеркивается, что в этом возрасте дети начинают активно экспериментировать с идеями и самовыражением. Авторы изучают, как развитие творческих способностей способствует формированию критического мышления и уверенности в себе. Приводятся примеры успешных программ, направленных на стимулирование креативности у детей. В заключение делается акцент на важности поддержки родителей и педагогов в этом процессе.
статья Дети 10-11 лет Формирование будущего через призму детской креативности.docx

учитель

Автор: Бочкова Анна Владимировна
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Но каким должен быть современный урок… Сегодняшняя жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. На наш взгляд, нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с обучающимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Мы убеждены, что урок должен заставлять обучающихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. На наш взгляд, это невозможно сделать при сухом, догматическом подходе к преподаванию и без основы на связь с современной жизнью. Именно это мы и пытались учесть при планировании данного урока.
Интегрированный урок литературы и искусства проводился в 5А классе, где большинство детей имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Обучающиеся владеют навыками учебного труда, анализа учебного материала, обобщения, умениями делать выводы, доказывать свою точку зрения. Многие ученики сохраняют внимание на протяжении всего урока. Устная и письменная речь сформирована на достаточном уровне.
Считаем, что цели урока соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным и психологическим особенностям детей, необходимому уровню подготовки обучающихся, месту в системе уроков по данной теме:
Предметные умения: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения и живописного полотна.
Метапредметные УУД:
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий,
поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути
преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения
учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делать обобщения,
выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с
учетом конкретных учебно-познавательных задач
Урок, основу которого составляет деятельностный подход, старались построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремились установить сотрудничество между учителем и учеником.
Структура урока предполагает 6 этапов: организационный, мотивация к учебной деятельности, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, итог урока, домашнее задание, рефлексия.
Известно, что умение мыслить невозможно без умения чувствовать, поэтому восприятие темы в целом шло на эмоциональном уровне.
На этапе подведения итогов урока мы использовали технологию синквейна . Синквейн — это один из видов технологии развития критического мышления.
При внешней простоте формы, синквейн – быстрый и мощный результат для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит детей осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.
С какой же целью мы использовали синквейн на уроке?
1. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.
2. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.
3. Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею (ключевую фразу).
4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
5. Получается у всех, дети поставлены в ситуацию успеха.
Важно делать эти упражнения с составлением синквейнов систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности учебного материала учебное время использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей обучающихся. Поставленные цели были достигнуты.
«Знание не самоцель, а лишь средство для развития»,- писал Сухомлинский, на наш взгляд, развитие состоялось, так как позиция школьника стала позицией человека, готового к самопознанию и самосовершенствованию.

Конспект урока.doc