Автор: Белоусова Вера Юрьевна
В.Ю. Белоусова
воспитатель ГПД
школа-интернат № 3
ОАО «РЖД» г. Ртищево
Странствия лентяев
(пьеса для учащихся 6 – 9 лет)
Цели: — нравственное воспитание учащихся;
— выявлять талант и творческие способности учащихся;
— повышать исполнительское мастерство.
Действующие лица: 2 ведущих, дед, Петя, Люся, бабушка, Лень, учительница, король, принц Витюндель.
Картина 1
Ведущие: Верите ли вы друзья, что бывают чудеса?
Что бывают превращенья?
Что бывают удивленья?
Удивляться можно так –
в голове будет бардак
Сюжет истории простой
А может скажет кто: «Отстой!»,
но начинать уже пора:
«Проснулась утром детвора!
Солнце улыбается, Петя просыпается»
Звон будильника
Петя (лежит на кровати):
— Утро, вот опять вставать,
Я поспать хочу, поспать
Ну к чему такая мука
С домом мне грядет разлука.
В школу, ох! Как не хочу
Может школу пропущу?
Музыка. Петя вновь ложится в кровать.
Выход деда с портфелем в руках
Дед: Петя! Внучек! Просыпайся!
Поскорее умывайся
Я портфель тебе собрал
И носочки постирал
Разложил по полкам книжки
и тетрадки все убрал
Не нашел я только ручки,
ты куда их побросал?
Поднимайся, улыбнись
К завтраку давай проснись!
(Дед уходит за подносом с завтраком)
Петя: Ну и завтрак где, дедок
Есть не буду твой творог
Ты запарил, дед, едой
Своей кашей с творогом
Дай ты мне рублей хоть тридцать
По дороге все куплю
Две жевачки, чипсы, сникерс
По дороге смолочу.
Дед: Разве это молодежь?
Дурачёк, едрёна вошь!
Разве силы будет в нем.
Чипсы, сникерсы жуем
Он от лени и безделья
Знать не знает рукоделья
Хулиган, болтун и плут
Ох, пойду найду я прут.
(Герои уходят в разные стороны)
Ведущие: Так живет мальчишка Петя
И лентяй вы нам поверьте
Он на все процентов 100%
Лучше быть не суждено
Не один ведь только Петя
Так с утра встает на свете
Вы не верите – взгляните
К Люсеньке домой идите!
Картина 2
Люся лежит на подушке
Люся: Кто мешает отдыхать?
Сон 20ый досыпать?
Кто измял мою простынку.
Кто почешет Люсе спинку.
Баба, бабушка, бабуся.
Я опять не повернуся.
Что такое на простынке?
Куски пряника, картинки.
Ох! А это сухари!
Ух! Осталось целых три!
А к подушке барбариса
Прилепилась, вот редиска!
Как водички я хочу,
Лимонадику, сочку!
Баба, бабушка, бабуся!
Вот проснулась твоя Люся!
Заходит бабушка с портфелем
Баба: Вставай, вставай девочка,
Сладкая припевочка!
Кто же в школу пойдет?
Кто 5ку принесет?
Люся: Очумела ты, бабуся.
За 5ой не гонюсь я !
Я сегодня вся устала
Долго я вчера играла!
Пирожки твои доела
И играть мне надоело!
В школу, бабка, собрала?
Ты портфель-то мой нашла?
Баба: Все учебники сложила
Карандашик подточила
Уж ты, Люсенька старайся,
Уж ума ты набирайся!
Люся: Мне ума много не надо
Мне б побольше шоколада,
А уроки и училка…
Нужны как ежу точилка!
Все, бабуся, поскакала.
Чуть опять не опоздала!
И сваргань к обеду птицу.
Надо будет подкрепиться.
Картина 3
Ведущие: Дети в школу убежали,
И они совсем не знали
Что случилось волшебство
Точно в импортном кино!
От противных слов, запросов
Появилась без вопросов.
Без какого – разрешенья
Без чьего-то приглашенья
Без привета, без примера
Сказочная – Лень – Химера!
Выход Лени: Ах, какое это чудо,
Выйти мне сюда оттуда!
Засиделась 200 лет
Думала прохода нет!
Вот он час-то мой, я в свете!
Что же делают тут дети?
Может стали все приятны и
активны и нарядны?
Может зубы чистят утром
Заполняют все дневник
Не дай бог уроки учат
Я же сдохну в тот же миг!
Обожаю непромытых, грязных
глупеньких ребят!
Ну, а если еще двойки
У него в тетради в ряд
Вот удача, так удача
Я от счастья завижу.
Если будет мне охота
К себе в сказку утащу
Заползу я тихо в школу
Буду там я наблюдать
Мне сегодня ребятишек
Хоть пяточек нахватать!
Лень уходит. Звонок школьный
Картина 4
Петя и Люся сидят за партой
Мария Петровна:
Ну, за что мне наказанье
В сердце у меня терзанье
Я учу вас третий год
Ни назад вы, ни вперед!
Двойки, двойки, единицы
Все заполнили страницы
Вы ж за партой не сидите
Вместе с Люсей егозите
Где домашняя работа?
Петя: Ее делать не охота!
Не умею я считать
Столбиком ответ держать!
А таблицы – вот мура!
Я учу их лишь с утра.
В сочиненье про щенка
Написала я слова два
А потом пропали мысли
Может быть они прокисли?
Люся: Марь Петровна, вы поверьте
Занималась два часа.
Я сегодня все забыла
Вот такие чудеса!
Пролистала я английский
Слов знакомых не нашла
А потом уснула быстро
Съев 4 пирожка!
Мария Петровна:
У меня и сил уж нет
Собираем педсовет
Вы немного подождите
Перестаньте, не ревите
Будем мы решать всей школой
Как помочь вам бестолковым.
Вот садитесь здесь и ждите
Ни куда не уходите!
Петя с Люсей проходят в середину на диалог. Появляется вывеска: «Царство Лени!»
Люся: Ну и влипли мы, Петруха,
Будет дома заваруха.
Петя: Да, конец нам это точно
Может смоемся и точка!
Люся: Вот бы нам сейчас пропасть
И куда б нибудь попасть.
Где учить урок не надо.
Где балдей от шоколада.
Где тебя все наряжают
Как царицу одевают!
Петя: В сказку что ли захотела
Да! Хорошее то дело!
Лень выскакивает из-за занавеса!
Лень: Бонжур, хеллоу, детки,
хотите ли конфетки?
Я для вас как НЛО.
Могу забрать всех далеко.
В нашем царства – государстве
Можно отдыхать, балдеть.
Нет ни бабушек, ни дедок
За вами некому смотреть
Хочешь пой, хочешь пляши
Хочешь спинку почеши.
Одного остерегайтесь,
Королю не попадайтесь
Он немного фу-ты, ну-ты
Занимается наукой.
Есть сыночек у него
Так, дурак, ни то ни сё.
Ну, ребята, по рукам.
Приглашаю в гости к нам.
Герои уходят за ширму.
Картина 5
Ведущий: Не успели оглянуться
Через плечо перевернуться
Дети в сказке очутились
С Ленью дети подружились
Но не видно шоколада
Не найдет Люся нарядов
А Петя сутками не спит
Он за Ленью все следит.
Только слышится с утра:
Лень лежит на кровати.
Лень: Быстро, все ко мне сюда!
Комаров ловила Люська?
Не давали они спать!
А тебя просила, Петька,
Ночью песню напевать
Лоботрясы, вот я вам!
Всех кикиморам отдам!
Уложите меня спать
Лени надо отдыхать
Сил мне надо набираться
Чтоб с обедом управляться.
Вы ж работайте, ребятки,
Дам вам крошку шоколадки!
Засыпает Лень
Петя с Люсей выходят вперед!
Петя: Люська, мы вторые сутки
Не присели ни минутки.
Нужно срочно уходить
Ноги нужно уносить!
Люся: Прав ты, Петька!
Вот так влипли
Но куда с тобой пойдем
Может вот по той тропинке
Короля с тобой найдем.
Картина 6
Автор: Жил в стране король суровый
Очень умный, не веселый.
И сынок его лентяй
По прозванию Витяй.
Как король тот не старался
Сын лентяем оставался
Няньки, слуги, день и ночь
Витеньке помочь не прочь!
Вот приходит сын к отцу
Грозны речи слышит он
И душа его дрожит
Короля боится он!
Музыка «Богатырская наша сила!». Выезжает принц на лошади.
Король: Что, свет Витенька, взор туманится
Что головушка набок кренится.
Аль в тетрадоньке нет заданьица
Сочиненьица да с утражненьицем?
Чую я невесел ответ
Отвечай ты мне
Мой Витюндель – свет.
Витя: Как же молодцу, мне не печалиться?
Не кручиниться, как ясну соколу?
Промахал я всю четверть палицей
Провкушал эскимо да с соками
А дневник-то мой, во сырой земле
Думу думает,
Думу горькую!
В нем пятерочек – не трудись искать.
А уж двоечек – не трудись считать.
Вот пришел мне срок и ответ держать.
Не боюсь я зверя – подколодного
Люта ворога – боя ратного.
Одного боюсь – тятю родного
Ремешка твоего сыромятного!
Король хватается за ремень.
Король: Скоро будешь ль ты учиться?
Долго будешь ль ты лениться
В замок я тебя запру
И что сын, не посмотрю
Отправляйся снова в школу
Начинай учебу снова!
Чтоб заморские науки
выучил, да не от скуки
Я король, иль не король
Ты сын мой со мной не спорь!
Герои уходят за ширму. Люся с Петей дрожат, обнимаются от страху.
Ведущие: Вот так страху натерпелись
Люся с Петей – насмотрелись
Вот как в средние века
За учебу мнут бока.
Сам король приказ отдал.
И учиться приказал.
Здесь налево не уйдешь.
Здесь рукою не махнешь.
Петя с Люсей выходят вперед.
Петя: Натворили дел мы, Люся,
Я от страху весь трясуся
Загляни он в мой дневник
Я бы умер в тот же миг.
Люся: Как я к бабушке хочу
Хоть на крыльях улечу
Вот бы дома оказаться
В своей комнате убраться
И уроки все до строчки
Сделала без проволочки.
Петя: Я б таблицы – назубок
Сочиненье сдал бы в срок
Марь Петровна бы моя
Похвалила бы меня.
Плачут.
Ведущие: В сказке школьникам так плохо
Слезы катятся рекой
Представляете ребята
Как им хочется домой!
Убирать свои тетрадки
И за книгами следить
За учебой, за заданьем
Всегда время проводить
Поиграть немного в прятки
Погоняться во дворе.
А не в царстве – государстве
Проживать при короле.
Петя! Люся! это так
Эта сказка не пустяк!
Петя: Вы совет хороший дали
Много мы чего узнали.
Люся: Постараемся мы с Петей
Все исправить, вы поверьте!
Автор: Сказка – ложь, да в ней намек
Всем ученикам урок!
Все артисты выходят на поклон.