Автор: Смирнова Елена Вячеславовна
Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность обусловлена стойкой тенденцией к ухудшению показателей здоровья детей России как дошкольного, так и школьного возраста.
В настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших различные заболевания.
Для реализации поставленной цели была изучена и проанализирована методическая литература по данной теме, а также следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ № 1726-Р от 04.09.2014 г.); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Главной задачей дыхательной гимнастики является развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений мышц рук и позвоночника, укрепления иммунитета детей.
Одним из важнейших направлений программы является – использование комплексов дыхательных упражнений как средства совершенствования произвольной регуляции дыхания, тренировки механизмов и составных компонентов дыхательного акта.
Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления детей является, во-первых то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом образовательном учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее и детьми, и педагогами, и родителями.