Классный час по профориентации

Автор: Косолапова Надежда Васильевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Пояснительная записка

 к классному часу по профориентации

«Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»

 

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с выпускниками о выборе профессии. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся  9-го класса «Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим». В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с  различными характеристиками сельскохозяйственных профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

Цель классного часа:

Активизировать самопознание: формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни, к выбору профессии.

Задачи:

1.Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность.

2.Расширить знания учащихся о мире профессионального труда.

3.Создать положительную мотивацию выбора профессии.

4.Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.

Время: 45 мин.

 

Оформление:

1.Эпиграф «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». К.Д.Ушинский

2.Стенд «Профессии села»

3. Стенд «Профессионалы своего дела» / о людях, добившихся высоких результатов в труде/

 

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 1997 — 2003, раздаточный материал для учащихся.

 

 

основные ошибки при слушании ребенка

Автор: Агишева Оксана Владимировна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Основные ошибки при слушании ребенка

1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!». В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей̆ вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.

 2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя». Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший̆ тупик.

3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый̆ раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое.

 4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По-моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи». Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считаем своим долгом давать их детям. Часто приводим в пример себя: «Когда я был в твоем возрасте…» Однако дети не склонны прислушиваться к нашим советам. А иногда они открыто восстают «Ты так думаешь, а я по-другому», «Тебе легко говорить», «Без тебя знаю!»

5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила! Не послушалась — пеняй на себя». И здесь дети отвечают: «Отстань», «Сколько можно», «Хватит!». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером», или «психологической глухотой».

            6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты!..». Первый и главный путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. Нет ничего более пагубного для ваших отношений, чем такое мнение. Для начала найдите в течение дня несколько положительных поводов сказать ребенку добрые слова. Например: «Спасибо, что ты сходил в сад за малышом», «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой̆ вместе».

7. Похвала. Рекомендация не хвалить ребенка может прозвучать странно и даже нелепо. Чтобы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой̆ и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть всегда элемент оценки: «Молодец, ну ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая (способная, умная)!», «Ты такой̆ храбрый̆, тебе все нипочем».

 8. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Не будь лапшой̆», «Ну просто дубина!», «Какой же ты лентяй!».  Все это — лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Пусть лапша», «Ну и буду таким!».

9. Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь…»

10. Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю», «Почему ты опять получил двойку?», «Ну почему ты молчишь?».

11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: «Успокойся», «Не обращай̆ внимания!», «Перемелется, мука будет» он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживания.

12. Отшучивание, уход от разговора. СЫН: Знаешь, папа, терпеть не могу эту химию и ничего в ней̆ не понимаю. ПАПА: Как много между нами общего! Папа проявляет чувство юмора, но проблема остается. А что уж говорить о таких словах, как «Отстань!», «Не до тебя», «Вечно ты со своими жалобами!».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Что мы знаем о воде»

Автор: Эрдман Наталья Михайловна

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Что мы знаем о воде»

Программа дыхательной гимнастики Носы не для красы

Автор: Смирнова Елена Вячеславовна

Актуальность программы и ее педагогическая целесообразность обусловлена стойкой тенденцией к ухудшению показателей здоровья детей России как дошкольного, так и школьного возраста.

 

     В настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших различные заболевания.

Для реализации поставленной цели была изучена и проанализирована методическая литература по данной теме, а также следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ № 1726-Р от 04.09.2014 г.); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Главной задачей дыхательной гимнастики является развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений мышц рук и позвоночника, укрепления иммунитета  детей.

       Одним из важнейших направлений программы является – использование комплексов дыхательных упражнений как средства совершенствования произвольной регуляции дыхания, тренировки механизмов и составных компонентов дыхательного акта.

       Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления детей является, во-первых то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом образовательном учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее и детьми, и педагогами, и родителями.

Куб-геометрическая фигура

Автор: Болтасева Ирина Александровна

Прямоугольный  параллелепипед

.

Цель  урока:

1)
дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия грань, ребра,
вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади
поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для
решения задач

2)развивать
логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения
цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

3)
воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

 

Тип
урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

План урока

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей и задач урока.

3.    
Актуализация
опорных знаний и умений учащихся.
а) Блиц-опрос

б) Устный счет

4.    
Изучение
нового материала.

5.     Задание на компьютере

6.     Физульминутка

7.     Практическая работа.

8.     Алгоритм  построения 
прямоугольного  параллелепипеда.

9.     Закрепление.

10.                      
Тест

11.                      
Рефлексия.

12.                      
Итог
урока.

Ход 
урока.

 

I.                  
Организационный  момент.

Добрый
день, дорогие ребята!

Чтобы
начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у
вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

На
сегодняшнем уроке  вам потребуется
внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

 

II.  Актуализация
опорных знаний и умений.

                                               Блиц-опрос.

1.                                                                                                             
Прямоугольник
— это …

2.                                                                                                             
а и в
— …

3.                                                                                                             
а —
это …

4.                                                                                                             
в —
это …

5.                                                                                                             
Площадь
прямоугольника равна …

6.                                                                                                             
Выражение
Р = 2х(а+в) называется …

7.                                                                                                             
Прямоугольник,
у которого длина и ширина равны, называется …

8.                                                                                                             
У
равных фигур площади и периметры …

9.                                                                                                             
Если
фигура разбита на части, то площадь фигуры равна

Устный
счёт.

 

Вычислите  примеры и 
расшифруйте  слово.

 

9

А

51

Л

41

Н

1000

Д

49

П

45

Е

0

Р

8

И

16

Ж

6

К

52

М

1)      51-2=

2)     99:11=

3)     16·0=

4)     32=

5)     3·17=

6)     17+34=

7)     80-35=

8)     51·1=

9)     15·3=

1)      60-11=

2)     23=

1)      30+19=

2)     90:2=

3)     125·8=

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

 

II.               
Новый  материал.

Тема  урока: «Прямоугольный  параллелепипед».

 

В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие
похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные
цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: коробок, шкаф, колонки
и т.д.

Эти предметы имеют похожую форму. Правда
они отличаются мелкими деталями: у колонок есть кнопки, у шкафа — двери, но
если не обращать внимание на эти мелкие детали, то можно сказать, что все эти
предметы имеют примерно одинаковую форму. Все они напоминают по форме
изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей.
Изображенное тело называется прямоугольный параллелепипед.

 

Оглянитесь  вокруг 
себя.

Задание.  Назовите 
три  предмета,  имеющие 
форму  прямоугольного  параллелепипеда.

Ответ:  тумбочка, 
системный  блок,  ящик.

 

Рассмотрим    прямоугольный  параллелепипед.  (показать)

 

Ребята, что бы вы  хотели 
узнать  о  прямоугольном 
параллелепипеде?

Вопросы  записываются  на 
доске.

     1. Чем  
отличится  прямоугольник  от 
прямоугольного  параллелепипеда?

         2. Как  найти  площадь 
прямоугольного  параллелепипеда?

         3. От  какого  слова 
произошло  название  параллелепипед?

 

Поверхность  его  состоит 
из  6  прямоугольников,  которые 
называются  гранями  прямоугольного  параллелепипеда.  Стоит запомнить,
какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется
передней, точно такая же грань имеется сзади — это задняя грань, боковые грани
— левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на
которой фигура стоит, называется нижней или основанием
.

Стороны  граней 
называются  рёбрами,  а  вершины 
граней – вершинами  параллелепипеда.

 

Сосчитайте  сколько 
у  прямоугольного  параллелепипеда  рёбер?

Ответ:12.

 

Сколько  у 
прямоугольного 
параллелепипеда    вершин?

Ответ: 8.

 

Сколько  у 
прямоугольного 
параллелепипеда  граней?

Ответ: 6.

 

Итак,  мы 
с  вами  выяснили, 
что  прямоугольный  параллелепипед  имеет

рёбер – 12

вершин – 8

граней — 6

 

 

Две  грани 
называются  противоположными,  если  у 
них  нет  общего 
ребра.

 

Для  противоположных  граней 
выполняется  такое же  свойство, 
как  и  для  
противоположных  сторон  прямоугольника,  именно 
противоположные  грани 
равны.

Площади  противоположных  граней 
равны.

Вывод  записывается 
в  тетради.

 

-Покажите  в 
классной  комнате  противоположные  грани.

 

Задание  на  компьютере.

В программе Word.

Красным  цветом 
обведите ребро  АВ  и 
равные  ему  рёбра.

Зелёным  цветом 
обведите  ребро  АК 
и  равные  ему 
рёбра.

Синим  цветом 
обведите  ребро  А
C  и 
равные  ему  рёбра.

Сколько  цветов 
вам  потребовалось?

Подумайте, а,  сколько 
цветов  вам  понадобится, 
чтобы  закрасить  равные 
грани?

Ответ: 3  цвета.

 

Посмотрите,  из  каждой  вершины 
выходят  три  ребра, 
все  они  различны  
и  длины  этих 
рёбер  принято  называть: 
длина,  ширина,  высота. 
Или  по  другому 
их  принято  называть 
измерениями  прямоугольного  параллелепипеда.  Длину обозначают-  а, 
ширину-  в,  высоту – с.

 

А

В

К

M

D

 

      
  

E

 

 

N

 

 
 
  

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

1.    
Сожмите  кисть 
столько  раз,  сколько 
равна  площадь  прямоугольника  со 
сторонами  3см,  2
см.  Ответ: 6 раз.

2.    
а=2см,  в=1см 

Вращение
туловищем столько раз, сколько равен периметр 
прямоугольника.  Ответ: 6раз

3.    
Присядьте  столько 
раз,  сколько  будет 
равна  площадь  квадрата 
со  стороной  1см. Ответ: 1

 

 

Практическая 
работа.

 

Измерьте  длину, 
ширину  и  высоту 
прямоугольного  параллелепипеда.

Ответ  запишите 
в  виде.

а=

в=

с=

 

Мы
с вами, таким образом, познакомились с прямоугольным параллелепипедом и его
элементами.

Осталось
нам научиться строить модель прямоугольного параллелепипеда, а поможет нам в
этом алгоритм построения параллелепипеда.

 

Алгоритм  построения  прямоугольного  параллелепипеда.

1. Построить
прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).

2. Из каждой
вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.

3. Соединить концы
отрезков, причем невидимые грани — пунктирной линией.

Используя алгоритм построения прямоугольного
параллелепипеда, построить прямоугольный параллелепипед заданных измерений.
Длина — 4 см,
высота — 5 см,
ширина — 3 см.
Обозначьте красным карандашом вершины прямоугольного параллелепипеда. Выпишите
переднюю грань.

На каждой парте модель прямоугольного
параллелепипеда и инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного
параллелепипеда выведена на экран..

Закрепление.

Карточка-информатор

1.
Разберись с заданиями

1.
Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 6 см, 8 см.

Решение:
V=abc

V=12*6*8*=576
см3

2.
На рис. 1 изображен прямоугольный параллелепипед. известны длины его рёбер АВ=6
см, ВС=4 см, BN=2 см. Найти S грани BNKC.

Решение

Sграни =ab

S=4*2=8
см2

Ответ:
S
грани
=8 см2

N

D

B

A

L

K

M

C

 

 
 

 

 

 

                                                                            Рис.1

 

 

2. Сделай сам

1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда
измерения которого 6м,

3 м, 2 м.

2. По рисунку 1 найдите S грани AMNB, если АВ= 6 см, ВС= 4 см, BN= 2 см.

 

Задача.

Сколько  проволоки 
потребуется  на  изготовление 
каркаса  куба  с 
ребром  10 см.

Ответ:120 см.

 

Задача.

Нужно  окрасить 
куб  с  ребром 
5  см.

Какую  площадь 
нужно  окрасить?

Ответ:  25*6=150 
см2

 

Итог  урока:

Тест.

1.
Любой  прямоугольный  параллелепипед  состоит 
из  граней. Их  у 
него:

А)  12;     
В)  8;     С) 
6.

 

2.
У  каждого  прямоугольного  параллелепипеда  есть 
рёбра.  Это:

А)  прямоугольники;    В) 
отрезки;    С)  точки.

 

3.Прямоугольный  параллелепипед,  у 
которого  все  рёбра 
равны,  называется:

А)  куб;     
В)  прямоугольник;  С) 
квадрат.

 

Ответы к тесту выводятся на
экран.

1)    С;   2)         В;  
3)А.

Рефлексия.

Возвращаемся  к 
вопросам,  которые  записаны  
на  доске.

 

Итог урока выводится с
помощью  проектора на экран в виде
слайдов.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ИМЕЕТ:

6 граней

8 вершин

12 рёбер

Грани: прямоугольники;  квадраты.

S поверхности: 2(ав + ас + вс);  6аа

Сумма длин всех ребер: 4(а + в +
с);  12а

 

Д,З:  п.20 
вопросы  1-3,  792, 
787 (1)

 

Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру

Автор: Матюшова Светлана Юрьевна

Актуальность. Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в работе с детьми, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

По мнению А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Исследования показывают, что диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Так же отмечают, что существует и обратная зависимость – недоразвитие речевых средств снижает уровень общения.

Однако в последнее время взгляд на развитие детской диалогической речи несколько изменился. Новые исследования В.В. Ветровой, С.А. Мироновой, в области онтолингвистики доказывают, что детский диалог чаще всего возникает не ради непосредственно самого разговора, а обусловлен потребностями совместной предметной, игровой и продуктивной деятельности и является, по сути, частью сложной системы коммуникативно-деятельностного взаимодействия.

С самого раннего возраста ребенка в диалог вовлекает взрослый. Далее опыт речевого общения со взрослыми ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками.

Диалогическая форма общения становится наиболее социально значимой для дошкольников. Диалог является естественной средой развития личности.

У детей есть интерес к общению со сверстниками, стремление привлечь к себе их внимание, однако диалог не получается. Чаще всего ребенок не умеет слушать партнера, говорит о своем, не ориентируясь на высказывания и интересы партнера, не отвечает на высказывания партнера по диалогу.

Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

На протяжении всего дошкольного возраста необходимо поддерживать у детей желание участвовать в диалоге, развивать умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, подавать реплику), воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению,  развивать навыки диалогической речи, учить детей эмоционально проговаривать фразы,  развивать интонационную выразительность речи, учить прислушиваться к репликам партнера и соблюдать очередность в диалоге, помогать осваивать шаблонные элементы диалогической речи.

Полноценное развитие диалогической речи у детей возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор (или беседа) воспитателя с детьми. С беседой тесно связано совместное рассказывание, совместное словесное творчество как метод развития диалогической речи. Кроме этого, для развития диалога у детей могут использоваться игровые упражнения, совместная изобразительная деятельность, игры — драматизации и др.

В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника, имеет решающее значение для развитии всех психических процессов и личности ребенка в целом, оказывает существенное влияние на развитие общения детей.

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры -это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну). 

В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, лечение больных и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.

Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающее из взятой на себя роли. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько их действия  и действия партнеров соответствуют общепринятым правилам поведения – бывает так или не бывает. Таким образом, содержание игр в дошкольном возрасте меняется следующим образом: от предметных действий людей к отношениям между ними, а затем к выполнению правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение в различных речевых ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи  в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте может служить одним из эффективных путей развития вербального общения детей. Эта деятельность должна быть специально организована с учетом своеобразия психической деятельности воспитанников и их потенциальных возможностей.

Каждая игра требует специальной подготовки со стороны педагога и детей, а иногда и со стороны родителей. Дети, готовясь к игре, изготавливают костюмы или кукол, иногда с помощью родителей, разучивают стихи, читают литературные произведения, беседуют на определенные темы, связанные с предстоящей игрой.

В ходе работы используются следующие методы развития диалогической речи:

— чтение стихов по ролям;

— беседа по картинкам;

— совместное рассказывание;

— драматизация;

— игровые методы.

Сюжетно-ролевая игра является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Ролевые диалоги в  сюжетно-ролевой игре являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры.

Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию  сюжетно-ролевой игры.

В результате участия в специально организованных сюжетно-ролевых играх  дети старшего дошкольного возраста смогут  освоить:

                     согласованное  выполнение  ролевых действий в соответствии с сюжетом;

                     осуществление диалога в процессе ролевого общения  в соответствии с сюжетом игры с помощью  речевых и неречевых средств (мимика, жесты);

                     навыки общения  друг  с другом по поводу организации и проведения  игры при участии взрослого.

Сюжетно-ролевая игра позволяет старшим дошкольникам в непринужденной форме спонтанного моделирования жизненной ситуации, присущей игровому взаимодействию, освоить присущие выбранным тематическим ситуациям диалоги, усвоить речевые формулы, необходимые для общения в данных ситуациях. Эти речевые формулы запоминаются детьми тем более легко, чем более эмоционально воспринимают они игровую ситуацию. Сюжетно-ролевая игра, проходящая под контролем  воспитателя, который направляет и корректирует речевое общение детей, подсказывает и напоминает нужные обороты для ведения диалога, является прекрасным средством коррекции диалогической речи детей старшего дошкольного  возраста.

В процессе организации у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

 

Куб-геометрическая фигура

Автор: Болтасева Ирина Александровна

Прямоугольный  параллелепипед

.

Цель  урока:

1) дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач

2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

 

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

План урока

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей и задач урока.

3.     Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) Блиц-опрос

б) Устный счет

4.     Изучение нового материала.

5.     Задание на компьютере

6.     Физульминутка

7.     Практическая работа.

8.     Алгоритм  построения  прямоугольного  параллелепипеда.

9.     Закрепление.

10.                       Тест

11.                       Рефлексия.

12.                       Итог урока.

Ход  урока.

 

I.                   Организационный  момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

На сегодняшнем уроке  вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

 

II.  Актуализация опорных знаний и умений.

                                               Блиц-опрос.

1.                                                                                                              Прямоугольник — это …

2.                                                                                                              а и в — …

3.                                                                                                              а — это …

4.                                                                                                              в — это …

5.                                                                                                              Площадь прямоугольника равна …

6.                                                                                                              Выражение Р = 2х(а+в) называется …

7.                                                                                                              Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …

8.                                                                                                              У равных фигур площади и периметры …

9.                                                                                                              Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна

Устный счёт.

 

Вычислите  примеры и  расшифруйте  слово.

 

9

А

51

Л

41

Н

1000

Д

49

П

45

Е

0

Р

8

И

16

Ж

6

К

52

М

1)      51-2=

2)     99:11=

3)     16·0=

4)     32=

5)     3·17=

6)     17+34=

7)     80-35=

8)     51·1=

9)     15·3=

1)      60-11=

2)     23=

1)      30+19=

2)     90:2=

3)     125·8=

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

 

II.                Новый  материал.

Тема  урока: «Прямоугольный  параллелепипед».

 

В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: коробок, шкаф, колонки и т.д.

Эти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями: у колонок есть кнопки, у шкафа — двери, но если не обращать внимание на эти мелкие детали, то можно сказать, что все эти предметы имеют примерно одинаковую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей. Изображенное тело называется прямоугольный параллелепипед.

 

Оглянитесь  вокруг  себя.

Задание.  Назовите  три  предмета,  имеющие  форму  прямоугольного  параллелепипеда.

Ответ:  тумбочка,  системный  блок,  ящик.

 

Рассмотрим    прямоугольный  параллелепипед.  (показать)

 

Ребята, что бы вы  хотели  узнать  о  прямоугольном  параллелепипеде?

Вопросы  записываются  на  доске.

     1. Чем   отличится  прямоугольник  от  прямоугольного  параллелепипеда?

         2. Как  найти  площадь  прямоугольного  параллелепипеда?

         3. От  какого  слова  произошло  название  параллелепипед?

 

Поверхность  его  состоит  из  6  прямоугольников,  которые  называются  гранями  прямоугольного  параллелепипеда.  Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади — это задняя грань, боковые грани — левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.

Стороны  граней  называются  рёбрами,  а  вершины  граней – вершинами  параллелепипеда.

 

Сосчитайте  сколько  у  прямоугольного  параллелепипеда  рёбер?

Ответ:12.

 

Сколько  у  прямоугольного  параллелепипеда    вершин?

Ответ: 8.

 

Сколько  у  прямоугольного  параллелепипеда  граней?

Ответ: 6.

 

Итак,  мы  с  вами  выяснили,  что  прямоугольный  параллелепипед  имеет

рёбер – 12

вершин – 8

граней — 6

 

 

Две  грани  называются  противоположными,  если  у  них  нет  общего  ребра.

 

Для  противоположных  граней  выполняется  такое же  свойство,  как  и  для   противоположных  сторон  прямоугольника,  именно  противоположные  грани  равны.

Площади  противоположных  граней  равны.

Вывод  записывается  в  тетради.

 

-Покажите  в  классной  комнате  противоположные  грани.

 

Задание  на  компьютере.

В программе Word.

Красным  цветом  обведите ребро  АВ  и  равные  ему  рёбра.

Зелёным  цветом  обведите  ребро  АК  и  равные  ему  рёбра.

Синим  цветом  обведите  ребро  АC  и  равные  ему  рёбра.

Сколько  цветов  вам  потребовалось?

Подумайте, а,  сколько  цветов  вам  понадобится,  чтобы  закрасить  равные  грани?

Ответ: 3  цвета.

 

Посмотрите,  из  каждой  вершины  выходят  три  ребра,  все  они  различны   и  длины  этих  рёбер  принято  называть:  длина,  ширина,  высота.  Или  по  другому  их  принято  называть  измерениями  прямоугольного  параллелепипеда.  Длину обозначают-  а,  ширину-  в,  высоту – с.

 

А

В

К

M

D

      
  

E

 

 

N

 

 
 
  

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

1.     Сожмите  кисть  столько  раз,  сколько  равна  площадь  прямоугольника  со  сторонами  3см,  2 см.  Ответ: 6 раз.

2.     а=2см,  в=1см 

Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр  прямоугольника.  Ответ: 6раз

3.     Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равна  площадь  квадрата  со  стороной  1см. Ответ: 1

 

 

Практическая  работа.

 

Измерьте  длину,  ширину  и  высоту  прямоугольного  параллелепипеда.

Ответ  запишите  в  виде.

а=

в=

с=

 

Мы с вами, таким образом, познакомились с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.

Осталось нам научиться строить модель прямоугольного параллелепипеда, а поможет нам в этом алгоритм построения параллелепипеда.

 

Алгоритм  построения  прямоугольного  параллелепипеда.

1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).

2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.

3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани — пунктирной линией.

Используя алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда, построить прямоугольный параллелепипед заданных измерений. Длина — 4 см, высота — 5 см, ширина — 3 см. Обозначьте красным карандашом вершины прямоугольного параллелепипеда. Выпишите переднюю грань.

На каждой парте модель прямоугольного параллелепипеда и инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного параллелепипеда выведена на экран..

Закрепление.

Карточка-информатор

1. Разберись с заданиями

1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 6 см, 8 см.

Решение: V=abc

V=12*6*8*=576 см3

2. На рис. 1 изображен прямоугольный параллелепипед. известны длины его рёбер АВ=6 см, ВС=4 см, BN=2 см. Найти S грани BNKC.

Решение

Sграни =ab

S=4*2=8 см2

Ответ: Sграни =8 см2

N

D

B

A

L

K

M

C

 
 

 

 

 

 

                                                                            Рис.1

 

 

2. Сделай сам

1. Найти объем прямоугольного параллелепипеда измерения которого 6м,

3 м, 2 м.

2. По рисунку 1 найдите S грани AMNB, если АВ= 6 см, ВС= 4 см, BN= 2 см.

 

Задача.

Сколько  проволоки  потребуется  на  изготовление  каркаса  куба  с  ребром  10 см.

Ответ:120 см.

 

Задача.

Нужно  окрасить  куб  с  ребром  5  см.

Какую  площадь  нужно  окрасить?

Ответ:  25*6=150  см2

 

Итог  урока:

Тест.

1. Любой  прямоугольный  параллелепипед  состоит  из  граней. Их  у  него:

А)  12;      В)  8;     С)  6.

 

2. У  каждого  прямоугольного  параллелепипеда  есть  рёбра.  Это:

А)  прямоугольники;    В)  отрезки;    С)  точки.

 

3.Прямоугольный  параллелепипед,  у  которого  все  рёбра  равны,  называется:

А)  куб;      В)  прямоугольник;  С)  квадрат.

 

Ответы к тесту выводятся на экран.

1)    С;   2)         В;   3)А.

Рефлексия.

Возвращаемся  к  вопросам,  которые  записаны   на  доске.

 

Итог урока выводится с помощью  проектора на экран в виде слайдов.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ:

6 граней

8 вершин

12 рёбер

Грани: прямоугольники;  квадраты.

S поверхности: 2(ав + ас + вс);  6аа

Сумма длин всех ребер: 4(а + в + с);  12а

 

Д,З:  п.20  вопросы  1-3,  792,  787 (1)

Внеклассное мероприятие по географии и химии «Периодическая система химических элементов на географической карте мира» 8-11 классы

Автор: Левина Марина Владимировна

Интегративный подход в обучении географии.

         Из разнообразия инновационных направлений современных методик и технологий именно интеграция помогает мне развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях. В моей профессиональной деятельности всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

          Изучение любого предмета невозможно без установления взаимосвязей с учебным материалом смежных дисциплин. Для географии таковыми являются предметы естественнонаучного цикла: биология, химия, физика, экология, ОБЖ, история и др. Интеграции содержания курса географии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе.

          Отпуская ученика в другой кабинет на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие, развитие мышления, способности воображения или развитие способности самоопределения.  Имеем очень слабое представление о том, как обучающийся будет связывать для себя систему понятий моего учебного предмета с системой понятий другого. Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой, например взаимосвязь географии и химии, географии и биологии, экономики и экологии и другие.

         С другой стороны не очень хорошо объединять все дисциплины в одно целое, так как они теряют свою индивидуальность. Поэтому интегрированные уроки и мероприятия необходимо давать периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях.

        Связь между предметами, как отмечают учёные, выражается также и в том, что один предмет служит как бы инструментом при решении вопросов и задач в другом предмете. Таким предметом для географии является, например, физика. Связь географии и физики является необходимым. Реализация ее особенно актуальна в тех разделах, где изучаются природные явления, их механизм.

        Интегративный подход восполняет целостность   восприятия мира, совершенствует  эстетическое и нравственное воспитание обучающихся. Ещё чешский дидактик Я. А. Коменский подчёркивал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же
связи».
В свое время и В.И. Вернадский высказал предвидение о том, что науки будут все более группироваться не по объектам исследования, а по проблемам (предметам). Из российских ученых одним из первых об интеграционном потенциале именно географии написал академик И.П. Герасимов. 

          Интеграция оживляет образовательный процесс.  Развивает потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, способствуют развитию речи, самостоятельности  в учении. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую, позволяет получить качественно новый педагогический результат.

          Возможность использования  на интегрированных уроках различных  технологий, методов, форм — позволяет решать еще одну не менее важную задачу в условиях  современной школы — это  здоровьесберегающий  подход в обучении.  Интегрированный урок или мероприятие имеют психологическое преимущество: пробуждает интерес к предметам, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей, тем самым обеспечивает формирование творческих способностей обучающихся, так как позволяет вести не только учебную, но и исследовательскую, проектную деятельность.

        Для меня, учителя географии, использование метапредметных связей позволяет расширить горизонты видения в преподавании собственного предмета и новых перспектив деятельности, возможность открыть для себя «мир заново».

        Хочу поделиться опытом проведения интегрированного внеклассного  мероприятия по географии и химии «Периодическая система химических элементов на географической карте мира» для школьников 8-11 классов. Игру можно провести на тематической неделе или декаде.

           Цели игры. Образовательные:  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии и географии;   вовлечение в словарный запас химических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков;  осуществление межпредметных связей.

         Развивающие:  развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия;  повышение самооценки, снижение тревожности.

        Воспитательные:  воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.

        Вопросы, представленные в игре, имеют базовый и повышенный уровень сложности. За верный ответ выставляется 1 и 2 балла соответственно балл.

Разминка. 1.Самый распространённый химический элемент в земной коре? (кислород).

2.Элемент, названный в честь Луны? (селен)

3.Наиболее распространенный в природе полисахарид? (клетчатка)

4.Дерево-каучуконос в Бразилии? (гевея)

1 раунд «Европа».

1.Этот радиоактивный щелочной металл был открыт в 1939 году  француженкой Маргаритой Пере и назван в честь страны, откуда она родом (франций)

2. Когда-то Франция называлась по названию жителей её населяющих –галлов. Этот мягкий хрупкий металл  был выделен французским ученым Полем Эмилем Лекоком, который и дал ему имя в честь своей страны (галлий) Кстати, Франция представлена в периодической таблице еще одним элементом, который называется Лютеций. Лютеция – средневековое название Парижа.

3. Один из первых радиоактивных элементов, попавших в периодическую таблицу, также назван в честь страны. Его открыли Пьер и Мария Кюри в 1898 году. Назван он по старинному названию Польши, родины Марии Кюри, в девичестве Склодовской (полоний).

4. Площадь этого самого большого полуострова Европы около 800 тыс. км², в честь этого полуострова назван лёгкий металл серебристого цвета с характерным жёлтым отливом   Назовите полуостров и металл (Скандинавский,скандий).

5. Hafnium-латинское название столицы Дании. В честь нее назван в 1949 году тяжёлый тугоплавкий серебристо-белый металл. Назовите металл и город (Копенгаген, гафний).

6. Купюры евро защищены от подделок люминофорами на основе этого элемента. Этот элемент, относится к группе лантаноидов и  назван в честь  части света, о которой идёт речь в этом раунде (европий).

7. В 1885 году в  Саксонии в одной из шахт был обнаружен новый минерал аргиродит. При химическом анализе нового минерала немецкий химик Клеменс Винклер обнаружил новый химический элемент. Первоначально Винклер хотел назвать новый элемент «нептунием», но это название было дано одному из предполагаемых элементов, поэтому элемент получил название в честь родины учёного. Назовите этот элемент (германий).

2 раунд «Азия».

1.Это элемент 13-й группы периодической таблицы химических, относится к группе лёгких металлов,  ковкий, легкоплавкий, очень мягкий металл серебристо-белого цвета. Сходен по химическим свойствам с алюминием и галлием, по внешнему виду с цинком. Этот металл имеет яркую  линию в спектре  — цвета индиго. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды. Назовите элемент (индий).

2. Это химический элемент 13-й группы 7 периода периодической системы. Радиоактивен. Переводится как «страна восходящего солнца». Назовите элемент и страну (Япония,нихоний).

3 раунд «Россия».

1.Есть в таблице элемент, названный в честь России, а именно её латинского названия. Это элемент восьмой группы пятого периода периодической системы химических элементов — переходный металл серебристого цвета. Относится к платиновым металлам. Назовите этот химический элемент и средневековое название Руси – (рутений,Рутения).

2. До  1997 года в СССР и России это элемент  известен как нильсборий. В 1997 году этот он  получил название  в честь российского центра по исследованиям в области ядерной физики, наукограда Дубны (дубний).

3.Международный союз теоретической и прикладной химии объявил об утверждении названий новооткрытых элементов периодической таблицы Менделеева. Элемент с атомным номером 115  назван в честь  Московской области. Искусственно синтезированный радиоактивный элемент, в природе не встречается. Попробуйте сформулировать название и написать формулу этого элемента (Мс, московий).

4.Это элемент десятой группы, четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева представляет простое вещество-пластичный, ковкий, переходный металл серебристо-белого цвета. Руду, содержащую этот металл добывают на Кольском полуострове России, поэтому названием этого металла является и название одноимённого города в Мурманской области России. Назовите этот металл и город (никель).

4.Раунд «Америка».

1. Название этой американской страны происходит от латинского названия серебра, которое, в свою очередь, происходит от древнегреческого слова  “великолепный” (argentum). Назовите страну и напишите химическую формулу (Аргентина).

2. Радиоактивный химический элемент седьмого периода один из самых дорогих материалов на Земле. Назван в честь североамериканского полуострова. Этим названием ученые США хотели указать, что открыть новый элемент им было так же трудно, как век назад пионерам Америки достичь берегов этого полуострова. Назовите название элемента и полуострова (Калифорния, калифорний).

3. Этот химический элемент с атомным номером Принадлежит к 3-й группе периодической таблицы химических элементов и находится в седьмом периоде таблицы. Относится к семейству актиноидов. В природе отсутствует. Назван в честь части Света, открытой Колумбом. Назовите элемент и напишите его символ (америций).

Суперигра.

1.Какое хобби было у Д.И.Менделеева?

-иконы                  -подсвечники                                -монеты

-чемоданы             -самовары

Ответ:во времена своей молодости, когда из-за войны в Симферополе (Крым) была закрыта гимназия, Менделеев начал делать чемоданы. Это занятие его так увлекло, что на протяжении всей жизни Дмитрий Иванович делал дорожные сумки. Ученый придумал особый клей, который делал изделия крепкими. Когда в 1895 году он ослеп, то делал чемоданы на ощупь. В Москве очень ценились его изделия. Люди гордились, что покупают чемоданы от «самого чемоданных дел мастера Менделеева».

2. Кроме химии и физики Менделеев занимался:

-историей                         -теорией вероятности

-воздухоплаванием        -исследованием Антарктиды

-астрономией         -изучением происхождения человека

Ответ: воздухоплавание.

3.Каким по счёту в семье был Д.И.Менделеев? Ответ: 17.

             После игры участники заполнили анкету с целью анализа эффективности проведения игры. В анкетировании приняли участие ученики 8-11 классов.

Вопросы анкеты:

1.На игре я работал  активно/пассивно.

2.Своей работой я доволен/не доволен

3.Игра показалась короткой/длинным

4.На игре я устал/не устал

5.Мое настроение стало лучше/хуже.

6.Материал игры полезен /не полезен

7.На игре было интересно /не интересно

8.Такие игры на уроке применять стоит/не стоит.

9. Мой интерес к географии после игры остался остался неизменным, повысился, понизился.

10.  Мой интерес к химии после игры остался остался неизменным, повысился, понизился.

Анализ анкет позволил сделать выводы:

 На  игре  92 % обучающихся работали активно, были довольны своей работой. Игра прошла в течение урока незаметно, быстро, никто не устал, за время игры у 92 % улучшилось настроение, и им было интересно искать ответы. Более половины из числа опрошенных учащихся 77 % отмечают полезность использованного учебного материала в игре. В использовании интерактивных игр на уроках можно отметить как положительные моменты, так и отрицательные. Положительным является: повышение учебной мотивации, интереса к предмету, познавательной активности, отсутствие утомляемости, положительный эмоциональный настрой учащихся, достижение целей игры. К отрицательному относится то, что в течение урока трудно поддерживать дисциплину.

       Итак, в итоге подобное интегрированное мероприятие  способствует привитию интереса и формированию эмоционально-целостного отношения старшеклассников к химии и географии, повышает интеллектуальную культуру средствами школьных предметов, развивает коммуникативные способности обучающихся при работе в команде.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Аладьина А.А., Минайдарова М.Е., Абдрахманова Х.Т. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности, Таразский государственный педагогический институт, Тараз, 2011. — 136 с.

2. Атаманова Р.И., Толстой Л.Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения — М.: АСТ-Пресс, 2008. — 124с.

3. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. — М.: Знание, 2004. — 208 с.

4. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр. Игровое моделирование. — М.: Академия, 2006. — 140с.

5.Дж. Эмсли «Элементы» (Москва, Мир, 1993)

6. Кашлеев С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. — М.: Тетра-Системс, 2011 — 224 с.

7.Леенсон И.А. «Откуда твое имя?» статья в периодическом издании «Химия и жизнь», (Москва, №3 (2004))

8.Рубцова А.Д. «Этимология названий химических элементов», М: Просвещение, 2010.

9.Петрянов И.В. Соколов «Популярная библиотека химических элементов» в 2 частях (Москва, Наука, 2009)

10.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996. — 268 с.

11.Происхождения названий химических элементов и терминов. И.А. Леенсон, «Химия и жизнь – 21 век», 2014 г.

12.Трифонов Д.Н., Трифонов В.Д. Как были открыты новые химические элементы. – М.,2012.

13.Фигуровский  Н.А.»Открытие элементов и происхождение их названий» (Москва, Наука, 1970)