Учитель

Автор: Акимов Николай Николаевич

Акимов Н. Н. – учитель истории МОБУ СОШ с. Новые Карамалы.

Какой нужен сегодня учитель?

          Когда-то на учителя безошибочно работал авторитет профессии. Для окружающих личность учителя была окружена ореолом таинственности. Теперь учитель — далеко не единственный, а порой и не главный источник знаний. У него  много союзников, помощников и конкурентов. Поэтому сегодня очень важно  говорить  о социальной и общественной значимости труда учителя. На мой взгляд, право называться учителем должны получать только личности. Судьба школы в руках учителя — таково неуклонное моё убеждение. Воспитанные, граждански настроенные, образованные, умные питомцы — результат титанических усилий, прежде всего, самого учителя.  Мы крайне редко видим людей, ищущих и отстаивающих истину, с тревогой отмечаем дефицит интеллектуальности, творчества, критического мышления. Судьбоносное значение в жизни отдельной личности и Отечества имеет лишь учитель-мастер, учитель — творец. В самом деле: учитель, повинный в лености мысли, рождает учеников с печатью ленивой мысли: серое педагогическое мышление формирует серое мышление питомцев. И только учитель, чуждый слепого исполнительства, культурный и гуманный, разносторонний и творческий, может осуществить новое воспитание — воспитание человека, обладающего предельным накалом творческих усилий. Ум учителя — первоначальная основа трудового, нравственного, эстетического багажа.

          В школе сегодня должен работать  учитель высокого ума, который видит ученика в его высших потенциальных возможностях и ставит перед ним сверх — задачи. У него два лика: реалиста и романтика одновременно. Велик потенциал духовных и физических ресурсов подрастающего человека, постепенно открывающего мир и набирающего духовные силы. Этот потенциал «спит», таится в нём. Ученик проявляет себя не сполна — на уровне среднего усердия, средних устремлений, среднего ума и средней деятельности. Учитель высокого ума — на основе пристального изучения — знает наверняка: ученик способен, и поэтому нужно пробуждать его трудиться с большей, предельной интенсивностью. Отсюда — педагогическая задача: малому вдохнуть душу большого.

На первый план отчётливо выступает  гуманизация всего школьного образования на всех его этапах и уровнях. Предполагается, что отныне ученик и учитель предстанут как «две равноправные»,  друг друга духовно обогащающие личности. Школе нужен умный совестливый учитель, понимающий глубокий смысл происходящего, который наедине с классом мудро, честно творит своё наставническое дело и  сознаёт свою великую ответственность за будущее каждого подопечного. Для  такого учителя единственным контролёром есть и всегда будет его всевидящая, постоянно терзающая учительская совесть.  Он  идёт к детям с убеждением и верой переделать мир и человека. Никак не меньше!

       И ещё об одной проблеме хочется мне говорить. Мужчина сегодня в школе — редкость. И это давно должно было стать предметом не просто беспокойства,  а настоящей тревоги. Последствия сугубо женского воспитания ещё не осмыслены как следует, но это не значит, что их нет.  Идет гибридизация личностей, выхолащивание всех природных данных. И подростки сопротивляются. Как сделать так, чтобы не оттащить было бы из школы за уши мальчишку?  В школах должно быть много учителей  мужчин с разносторонним диапазоном знаний, умений и навыков, с которых подростки могли бы брать положительный пример.

Другой очень серьёзной проблемой школы в последние годы стало воспитание духовности, нравственной культуры. В нынешнем состоянии нашей страны и общества мы все должны помнить о таких понятиях, как Родина и патриотизм, с этой точки зрения соотносить всё, что делаем и что говорим. Это очень важно, потому, что деградация общества идёт не только от нашего экономического состояния, а больше всего от того, что у нас получились разрывы в понятии и культуре. И что бы ни делали, понятия Родина и народ — вот это и есть нравственная опора школы. Культура — это не только искусство, это не средство развлечений. Это инструмент единства, система связи, которая спасает общество от развала. Она — цемент этого единства. Поэтому мы придаём культуре особое значение, без неё по — настоящему, дальнейшее разрушение неизбежно. Разнузданность и пошлость широким потоком льются на подростков и юношество через зарубежные фильмы и видеофильмы. Назовём вещи своими именами, идёт массовое развращение наших детей, преждевременно пробуждаются «роковые страсти». Происходит процесс более опасный: подростки усваивают извращённые понятия и представления о взаимоотношениях мужчин и женщин. Самое страшное, что мы ко всему быстро привыкаем: привыкли к матерщине в быту, которая теперь лезет в кино, на сцену и в литературу, привыкли к сценам насилия в кино и так же быстро привыкли к чересчур откровенным интимным эпизодам к месту и не к месту. Всё это низкопробное «искусство», как гигантский спрут ныне охватило всю страну. От него невозможно укрыться. Этот спрут продуцирует убийц, насильников, сексуальных маньяков, грабителей. Здоровому развитию личности нужна особая социальная почва, сдобренная   надёжностью, идейно и нравственно благоприятная. Детству она нужна  не в конце тоннеля, а на всём пути. Для ребёнка радостное, чистое — бальзам на душу, тот же свет, без чего, как и все живое, он зачахнет. Если мы хотим воспитать сильного человека, способного помогать другим, всесторонне развитого, мы должны приучить подрастающее поколение трудиться с детства, трудиться духовно, нравственно, эстетически, интеллектуально, физически, творчески. Это главное условие борьбы с потребительством, бездуховностью и праздностью, наркоманией, хулиганством, неприспособленностью к жизни. Лень — мать всех пороков, а безделье — мастерская дьявола. Тут альтернативы нет: только всесторонне развивающий труд способен воспитать гражданина, личность.

Лицо и почерк каждой школы определяет педагогический коллектив. И от того, насколько учителя, воспитатели любой школы понимают свои задачи и нацелены на их выполнение, насколько они ответственны перед обществом за воспитание подрастающего поколения, зависит уровень всего учебно-воспитательного процесса и ценность всей нашей работы.

 

 

«Славим родной край»

Автор: Чайкина Елена Александровна

Дорогие друзья!

Мы живем в большой и дружной стране – Россия. Наш Донской край – часть нашей Родины. И сегодня у нас праздник, посвящённый малому уголку нашей Родины –

«Ростовской области 81 год».

          Донской край! Жемчужина Юга России!

          Прозрачные акварельные степи,

          Синие излуки донских берегов,

          Золотые пшеничные поля.

          Край вольнолюбивых, мужественных,

          Сердечных и гостеприимных людей.

1.На сцене Дуэт преподавателей Пупыкины Татьяна  Ивановна и Александр Александрович «Серенада» Ф. Шуберт

 

Мир вам, люди дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем знаменит Донской наш край

Здесь для вас и песни русские и медовый каравай!

      2.  На сцене Капралова Марина  2 класс «Охотник» А. Поплавский

Девушки, станичницы!

Станем в хоровод!

Вся земля донская

Снами запоет!

     3. Галай Родион «Мальчишки»

    4. Хореографическая постановка «Маков цвет»

История  уводит нас в далекую древность. Временем возникновения донского казачества считают начало 16 века. Но само слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше. «Казак» означает – вольный человек, удалец. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками.

По обеим берегам Тихого Дона живут донские казаки. Они живут в этой суровой степи с незапамятных времен вольной, удалой жизнью.

Кто же такие казаки? Это жители Донской земли, воины. Они были смелыми и отчаянными, храбрыми наездниками, охотниками. Коня своего холили и уважали, как верного друга. Прекрасно владели саблей, луком, пикой.

Казаки жили вольной жизнью и верно стояли на защите южных границ России, и считали это важным патриотическим делом. Главными среди казаков были атаманы, которых выбирали сами казаки. У Войска Донского была своя печать и свой гимн. Послушайте его слова!

Гимн Донского казачества.

Всколыхнулся, взволновался

Православный Тихий Дон,

И послушно отозвался

На призыв свободы он.

 

Зеленеет степь родная,

Золотятся волны нив,

И, с простора долетая,

Вольный слышится призыв.

 

Дон детей своих сзывает,

В круг Державный войсковой

Атамана выбирает

Всенародною душой.

 

В боевое грозно время,

В память дедов и отцов,

Вновь свободно стало племя

Возродившихся донцов.

 

Славься Дон, и в наши годы

В память вольной старины,

В час невзгоды – честь свободы

Отстоят твои сыны.

 

5. На сцене Аликина Диана 5 класс А.  Майкапар «Бурный поток»

Хорошие гости у нас сегодня, а о хорошем народе и  слава добрая и слова мудрые. А мои земляки, Донские казаки говорят:

              — И труд у нас – песня,

               И жизнь у нас – песня,

               И с песней мы горы свернем!

 Льется песня широкая, вольная

Над простором Донских берегов,

О тебе, степь родная, раздольная

И о славе Донских казаков!

 6.Бабкин Владислав 2 класс исполнит песню «Если хочешь быть военным»

Казаки – вольные люди, но всегда соблюдали кодекс чести, и имели свои заповеди, которые нарушать было нельзя.

А какие? Знаете?

(дети в зале перечисляют)

Заповеди казаков:

— Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

— По тебе судят обо всем казачестве.

— Служи верно своему народу, а не его вождям.

— Держи слово! Слово казака дорого.

— Чти старших, уважай старость.

— Сам погибай, а товарища – выручай.

7. Волков Дмитрий 4 класс «Б. Кемферт «Путники в ночи»

Столица Донского края г. Ростов-на-Дону, Ростовская область в которой мы живем – потомки донских казаков.

Дети все твои родные,

Наш любимый Тихий Дон,

Шлют казачии приветы

До сырой земли поклон!

8. Городничий Иван  6 класс Г. Кипели «Поп корн»

9. Гужан  Екатерина 3 класс   «Мелодия» Н. Дулова

 

Площадь Ростовской области (на территории нашей области могут разместится 4 государства вместе взятые: Бельгия, Португалия, Дания, Швеция).

Главное богатство Донского края (Чернозем).   Почему Дон величают — Дон Иванович? ( Дон берет начало от Иван-озера).

10. На сцене Хореографическую постановку «Африка»

11. Алексеева Полина 6 класс «Лесная фиалка» Н. Раков

Все знают стихотворение А. С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…» А где находится это « Лукоморье»? (Лукоморье – это старое название Таганрогского залива).

12. Гуляев Илья 4 класс « Романс» К. Гомель

13.Минкевич Виталий 4 класс р.н.п.       «Выйду ль я на реченьку»             

Родина моя, мой Дон, моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю.

Эту реку, это небо синее

Эту жизнь в моём родном краю,

Этот дождь и эти вьюги злые,

Эти клёны, эти тополя…

Родина моя, мой Дон, моя Россия,

                                             Как сказать, что я люблю тебя!

14. Хореографическая постановка «Иногда во дворе»

 

По над Доном хлеба спелым колосом,

  Зашумит, заиграет волна,

  И поют казаки громким голосом –

  Эх! Донская моя сторона!

Казаки и их потомки очень гостеприимные, и споют и спляшут, и добросердечную беседу поддержат.

16. На сцене  народный хор «Казак России служить готов»

                                               «Вот Донские казаки»

 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: « До свиданья!

До счастливых новых встреч!».

 

 

 

Плетёный корабль

Автор: Садовская Генриета Айдаровна

       В своей проектной работе ученик описывает
процесс заготовки для плетения бумажных трубочек и постройки из них плетённого
корабля.

       Бумажные трубочки — отличная имитация
натуральной лозы. Очень просто и красиво, и самое главное — не требует никаких
особых затрат, ведь изготовлены трубочки могут быть из газетной, журнальной,
упаковочной бумаги, факсовой и кассовых термолент и т.п.

 

 

Плетёный корабль

Автор: Садовская Генриета Айдаровна

       В своей проектной работе ученик описывает процесс заготовки для плетения бумажных трубочек и постройки из них плетённого корабля.

       Бумажные трубочки — отличная имитация натуральной лозы. Очень просто и красиво, и самое главное — не требует никаких особых затрат, ведь изготовлены трубочки могут быть из газетной, журнальной, упаковочной бумаги, факсовой и кассовых термолент и т.п.