Автор: Пушкарская Тамара Анатольевна
Театрализация с сенсорными задачами:
- Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше — меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
- Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
- Развитие логического мышления, воображения.
- Воспитывать взаимовыручку, любовь к животным.
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка — белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
— Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
— Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
— Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
— Скажите: “Мы ловкие умелые , и очень даже смелые..
— Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
— Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Я по кругу здесь шагаю.
Деток в зайцев превращаю.
1,2,3,4,5- выходите погулять.
(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
— А я ваша мама — зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
— Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.. (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
— Да, мы уже в лесу.
— Здесь, я ваша мама — зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
— А что здесь растет?
— Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка — высокая, другая — низкая.
— Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
— Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
— А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка. (под одной из елочек).
— Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
— Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
— Поможем белочке разобрать шишки.
— Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.
— Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. — Она просит вас взять ее с собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
— Хорошо, пошли с нами.
— Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
— Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?
— Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
— Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
— Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
— Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) — На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.
-Зайки, зайки вы зайчата,
Озорные вы ребята
По мостку вы проскочите.
Только лапки не замочите.
— Попрыгали зайчики по широкому мостику.
— Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
— Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
— Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
— Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
— Кто в каких домиках живет?
— Где живут лисички?
— Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
— Где волки живут?
— Да, волки живу в треугольном желтом домике.
— В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
— Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
— Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и т.д.).
— Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
— Зайчата, вы, наверное проголодались? — Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).
— Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
— Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки моркови и капусты, дети на подносах разносят овощи).
— А теперь сами угощайтесь(раздаю овощи).
— Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
— И нам надо “превратится” в деток.
Покружились, покружились в деток снова превратились (снимают дети шапочки)
Итог занятия:
— Что вам понравилось в путешествии больше всего?
— Как вы думаете, вы хорошо работали?
— За что бы ты себя похвалил