Автор: Нищеглодова Наталья Николаевна
Конспект НОД
в старшей группе «Путешествие в математику. Порядковый счет до 10»
Воспитатель МБДОУ №28 «Сказка» г. Новошахтинск
Нищеглодова Наталья Николаевна
Комплексная программа «Детство» под редакцией под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой)
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в страну «Математика». Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели, их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка-Леший, карточки с цифрами, иллюстрации сказочных героев
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
– Ребята нам пришло письмо от волшебницы, в письме карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
— Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправляться в путь.
– А сколько всего дней в неделе? (7)
– Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
А теперь чтобы отправиться в страну «Математика», мы должны выбрать транспорт. Так на чем мы отправимся ? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Может на ковре-самолете? (Да.)
– Для этого необходимо занять места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в страну «Математика» по карте.
– Ребята, а какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на опушке геометрических фигур! Какой ужас! Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– А сейчас разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая- зеленого. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.
– Сколько групп у вас получилось? (3)
– Какие? (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели все в порядок. Летим дальше!
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Для этого дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. .. Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы!
– С заданием справились, мост в порядке, летим дальше.
– Ой, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Ёжик.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось, у него в руках конверт, а что там? (Дети видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с ёжиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы сможете помочь ему справиться с заданием?(индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать ёжик, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли ёжику! Пора в путь!
– Мы в сказочной стране. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физминутка: «Буратино потянулся»
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает всех за стол. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.