Автор: Сафронова Нина Владимировна
В методическом объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них — молодые специалисты.
Работа с молодыми учителями стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся. Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа адаптации и план работы с молодыми специалистами.
Целью наставнической деятельности является оказание помощи молодому учителю в адаптации в педагогическом и ученическом коллективе и в его профессиональном становлении.
Для успешной работы с молодыми педагогами использую следующие формы и методы работы::
провожу анкетирование молодого педагога на предмет выявления затруднений и потребностей;
проводим совместную разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, отбор дидактического материала для уроков и занятий;
организую взаимопосещение уроков и занятий, внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;
предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока, организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями, родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;
оказываю помощь в разработке плана по самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.
провожу беседы и консультации по вопросам методики преподавания предмета в рамках реализации ФГОС ООО;
привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций, мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих способностей.
Опыт работы со студентами ВУЗОВ и других учебных заведений г.Томска (бывшими учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые учатся у нас – мы учимся у молодых.
В современной системе общего образования меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.
В новом образовательном стандарте заложено много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного производства. И наша задача – научить детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и нужным своей стране, своему народу.
По инициативе учителей технологии школ г. Томска в сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г. Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми специалистами как виртуальные наставники.
Для практической помощи молодым и вновь прибывшим учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».
Наставническая работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100% абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у молодых педагогов разработаны планы по самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в начальном звене и в 5-х-8-х классах. Все молодые учителя принимают участие в ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..
Среди учителей технологии города есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского образования.
Литература:
1. Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru
2. Положение компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до 2010 года»,
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.
4. И.А.Зимняя – Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. — М.:2006.