Автор: Николаева Татьяна Валерьевна
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
как форма организации образовательной работы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ можно назвать форму организации образовательной работы, связанную с решением студентами творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для учебного исследования.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении студентами возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Исследование показывает нам разнообразие форм деятельности, которые могут удовлетворить наше любопытство и попытаться решить проблемы, которые тесно связаны с реальной жизнью.
При организации учебно-исследовательской деятельности студентов, мы сочетали следующие методы, играющие ведущую роль в подготовке конкурентоспособного специалиста:
• МЕТОД ПРОЕКТОВ – это совокупность приемов, действий в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для студента и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
• МОДЕЛИРОВАНИЕ . Модельный метод представляет собой деятельность по построению моделей, включающая в себя процессы восприятия, представления, воображения и мышления.
Использование этих методик является одним из наиболее важным направлением развития, как мышления студентов, так и практических навыков, основанных на теории.
Мы представляем вашему вниманию проект «Реконструкции благоустройства территории и учебного корпуса Смоленского строительного колледжа»
ЦЕЛЬ:
Конечным результатом, которого хотели достичь студенты при завершении своей работы, является разработка системы комплексного благоустройства прилегающей территории и реконструкция учебного корпуса Смоленского строительного колледжа, отвечающую необходимым санитарно-гигиеническим, функциональным, градостроительным, эстетическим требованиям, современным требованиям энергосбережения для создания максимально благоприятных условий жизнедеятельности студентов и вовлечение молодёжи в решение социальных проблем.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Немаловажную роль в современном градостроительстве играют вопросы реконструкции, энергосбережения и благоустройства.
Всё это комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологии городских территорий, его соответствия санитарно-гигиеническим нормам, придания эстетических качеств и привлекательного внешнего вида; мероприятия по переустройству с целью улучшения, усовершенствования и сохранения существующих зданий; рационального использование энергетических ресурсов. Актуальность данного проекта определяется также привлечением самих студентов к решению данных вопросов (проблем), что позволяет формировать профессиональные умения и активную социальную позицию.
Главная деятельность в проекте включала исследование и создание студентами новых знаний. При разработке проекта у студентов был выбор и это позволило им отстоять свои интересы и удовлетворить своё любопытство. В поисках ответов на свои вопросы они исследовали информацию по всем специальным дисциплинам: ИСОТ, Архитектура зданий, Строительные конструкции, Строительные материалы, Дисциплины курса Особенностей. Использование умений пользоваться ПК (графические программы Компас, Автокад) предоставило возможность «проиграть» различные варианты развития исследуемого материала. Всё это позволяет студентам в будущей профессиональной деятельности находить альтернативные решения в сложных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Далее были намечены определённые задачи исследования:
Задачи исследования — это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели, а их количество определяется глубиной исследования.
Мы поставили задачу:
— Разработать мероприятия по благоустройству прилегающей территории к ССК
— Увеличить рабочую площадь учебного корпуса ССК
— Улучшить энергетические показатели здания и добиться экономии коммунальных затрат.
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ:
Анализ благоустройства территории.
Для преобразования благоустройства территории мы выбрали участок около колледжа.
Участок расположен в центре города. Разбивочный план разработан на основании:
— Плана застройки
— Фото со спутника
— Согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и строительство городских и сельских поселений»
— И выполнен согласно ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации рабочих планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»
На территории участка располагаются транспортные и внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки, площадки различного назначения, элементы озеленения.
Ширина проездов от 3,5-6м, тротуаров 1,5м. Радиусы закругления проездов в местах поворотов около 8м. Проезды, площадки, тротуары запроектированы с асфальтобетонным покрытием. Бордюрный камень приподнят над проезжей частью на 0,15м.
Застройка представлена преимущественно 5-9 этажными домами со стенами из кирпича и рядом общественных зданий, в том числе и Смоленский строительный колледж.
Зелёные насаждения на участке представлены посадкой лиственных и хвойных деревьев, декоративными кустарниками групповой посадки, газоном из многолетних трав.
Наличие и размещение малых архитектурных форм не соответствует реальным процессам жизнедеятельности населения. Недостаточное количество скамеек, урн, оснащений площадок различного назначения.
Местными властями было принято ряд распоряжений по увеличению объёмов реконструкции застройки и территории города. Согласно с муниципальной адресной программой на 2008-2011 год по улице Ново-Рославльская несколько домов планируются к сносу и реконструкции.
Основным планировочным узлом является территория ССК.
Внешнее благоустройство зависит от:
— Назначения территории
— Композиционной и зрительной взаимосвязи с природным ландшафтом
— Наличия местной строительной базы
— Характера существующей застройки
— Природно-климатических условий.
При разработке проекта мы постарались по-возможности учесть особенности и сохранить естественный ландшафт: рельеф, озеленение.
Для достижения единства восприятия элементов внешнего благоустройства с окружающей природной средой и застройкой необходимо учитывать масштабность элементов малых архитектурных форм, материал, конструкцию, форму, цвет, решая их в зависимости от места установки и функционального назначения.
Многие элементы благоустройства могут быть как типовые, так и по индивидуальному проекту. Их необходимо изготавливать из долговечных материалов
· Для территории колледжа мы рекомендуем функциональное зонирование:
— Зона главного входа (плац)
— Зона пешеходных дорожек
— Зона отдыха
— Спортивная зона
· Территория плаца является композиционным элементом массового отдыха. Для мощения плаца и прилегающей зоны мы рекомендуем использовать цветные или белые бетонные плиты (плиточное покрытие). Характер и рисунок покрытия зависит от общей композиции территории, способа их укладки, а также от материала заполнения швов (цементно-песчаная смесь).
· Территорию необходимо оградить и изолировать от окружающей застройки и улиц посадкой деревьев и декоративной оградой, лучше металлической, так как долговечна и лёгкая, чем например ЖБ или деревянная.
· При решении внешнего благоустройства мы предусматриваем место для размещения и установки рекламного стенда с соответствующей информацией о ССК.
· Средствами малых архитектурных форм достигается обустройство территории ССК:
— Урны, скамьи – необходимы для использования в практических целях, но при этом должны нести эстетический характер
· Вся территория освещается с учётом восприятия площадки, озеленения, малых архитектурных форм в вечернее и ночное время.
· Композиционным центром площади избран фонтан, который несёт художественную нагрузку в окружающем архитектурном ансамбле.
· Для эстетического и декоративного восприятия участка перед входами предлагаем создать композицию из цветочниц и бетонных ваз. Предлагаем именно переносные конструкции. Что позволит менять композиции из цветов.
· Так как на территории уже имеется существующее озеленение необходимо выполнить его реконструкцию. Реконструкция заключается в обновлении посадок, перепланировке территории. Основными элементами озеленения являются: деревья, кустарники, газон. Так как для нашего климатического пояса является продолжительным зимний период, в связи с чем непременным условием является включение в ассортимент зелёных насаждений хвойных пород.
· Не для кого не секрет, что у колледжа нет своего спортивного комплекса, и возникает необходимость его создания. Мы предлагаем спортивную зону разместить с северной стороны фасада. Спортивная зона включает стадион, волейбольную, баскетбольную площадки, сектор для прыжков в длину и различные снарядные устройства. Оборудование и оснащение применяется типовое. Так как стадион располагается на небольшом отдалении от окон колледжа, его необходимо оградить металлическим ограждением. К покрытия площадок также предъявляются повышенные требования. Конечно экономичнее запроектировать песчаную подсыпку или гравий, но в сухую погоду во время игры поднимается туча песка, которая попадат под одежду, в глаза. К тому же падать на гравий неприятно и небезопасно. Поэтому надёжнее воспользоваться благами цивилизации – это искусственные покрытия для спортивных площадок. Это универсальные пластиковые покрытия. Они удобны в обслуживании, долговечные, нетоксичные, нескользкие, хорошо пропускают воду, устойчивы к ультрофиолету и сезонному перепаду температур.
Динамика развития любого города предъявляет новые требования к видовым и качественным характеристикам объектов. Современные строительные технологии диктуют необходимость реконструкции этого фонда по градостроительным, функциональным и эксплуатационным требованиям.
Комплексная реконструкция здания ССК – это достаточно сложный проект, требующий больших ресурсов, как материальных, так и человеческих.
Одним из направлений улучшения функциональных, эстетических и эксплуатационных качеств данного жилого дома является – устройство мансарды и экономия затрат на отопление.
Для выяснения возможности устройства мансарды необходимо проанализировать несущую способность конструкций и оснований зданий, их возможность воспринимать дополнительные нагрузки.
Главным стимулом для применения данного решения стали:
— Увеличение плотности застройки
— Эстетические качества
— Увеличение общей площади здания
— Возможность проектировать помещения различного назначения.