Автор: Захаркина Светлана Викторовна
Конспект занятия
Рисование с элементами
пластилинографии.
Средняя группа.
Тема:
« Березка».
Предварительная работа: Наблюдение за березой. Определение отличительных
признаков березы: Ствол белого цвета
с черными пятнами; ветки черного цвета, тонкие, свисают; листочки
маленькие, резные, уже
все пожелтели.
Рассматриваем картинки с изображением природы России в осенний период
времени.
Чтение стихов о красоте русской природы.
Разучивание песни «Во поле березонька стояла».
Цель занятия: Закрепить полученные знания о том, какие особенности
имеет береза: ствол белый с черными
пятнами,
тонкие ветки
свисают, белая березка – стройная красавица.
Закрепляем знания о
сезонных изменениях: листья пожелтели, опадают.
Продолжаем учить рисовать ствол дерева,
ветки, учитывая особенности березы.
Формируем умение
создавать листву методом «отщипавания» пластилина от целого куска
и прикрепления
отщипанного кусочка методом «придавливания» на нарисованные ветки березы.
Закрепляем умение изображать
траву методом «растягивания» пластилина по листу.
Развиваем
воображение, творчество, желание доводить дело до конца и добиваться
хороших
результатов.
Прививаем любовь к
природе, желание защищать и оберегать ее.
Материалы и оборудование:
Для детей |
Для воспитателя
|
||||
Тонированный лист бумаги, краски гуашевые, стаканчик-непроливашка с кисточки тонкая и толстая, пластилин. |
На магнитной доске картинка тонированный лист А-3, стаканчик с водой, краски гуашевые, кисточки пластилин, макет березы высота – 1.5 метра, фонограмма |
||||
Части занятия |
Время |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методы и приемы использованные на занятии. |
|
1-я часть Объяснение задачи. Рисование. Физкульт- минутка.
2-я часть Пластилино- графия.
3-я часть. Подведение Итогов. |
|
«Ребята давайте вспомним, Какой у нее ствол?
Какие веточки у нее? А, листики какие? Почему они желтые?
Сегодня мы с вами будем Давайте нарисуем нашу Достаем из коробки краски Сначала вы возьмете толстую Все помнят, хвостик Деревья растут из земли, так вверх.» Рисую на листе А-3. . Помните, ветки Потом, вы возьмете тонкую Вот какая березка Правильно! Берем туже
А, теперь мои волшебники –
Молодцы! Какие красивые А, мы ведь ребята знаем
Включаю фонограмму.
«Понравилась березонька Ребята, а чего нехватает у Садитесь за столы и поможем Чтобы наши листики Ребята, какого цвета Правильно! Берем ком Приступаем, волшебники!
Молодцы! Под деревом еще красивая
Давайте положим наши работы Какая красота! Березки Лес в котором растут только Ребята какая березка вам
Покажем нашу березовую рощу Помогите мне перенести
Ребята! А сейчас мы пойдем
|
«Стройный. Белого цвета с Тонкие черные веточки. Маленькие, желтые. Потому, что сейчас осень. Листики на деревьях желтеют
Тонкие, черного цвета,
Белого и черного.
Черных пятен на стволе!
Марина Николаевна, березка Дети рисуют.
Дети выходят, встают вокруг Вместе с воспитателем водят
«Листиков!» Дети садятся за столы.
Желтого!
Детям уже знаком этот Они легко справляются с Готово!
Детям знаком этот метод. «У меня много листиков на Они свободно переходят к Готово! Дети кладут работы на «Похоже на лес.»
«Березовая роща!» Ребята рассматривают «Это березка тоненькая. На этой березке почти нет Эта береза толстая, старая. Да!!»
Дети аккуратно переносят
«Ура! Собираем краски и
|
Помогаю детям, у кого Напоминаю, что ствол рисуем снизу вверх. Помогаю Слежу, чтобы дети Напоминаю детям, о том что
В качестве физкульт-
Детям нравится этот метод,
|