Автор: Скатова Татьяна Викторовна
Вопрос о социализации в классах коррекции стоит очень остро. Дети, которые направляются в эти классы(из неблагополучных семей, с проблемами в развитии) не умеют элементарно вести себя в обществе, часто не умеют общаться доброжелательно, не различают своё и чужое, а некоторые дети настолько «закрыты» для общения, что всего стесняются , боятся, а при попытке ввести их в общение, проявляют агрессию.
Это дети, которые остались на второй год. Они перенесли стресс: программу не усвоили, ими дома были не довольны, в классе недовольны, одноклассники не уважали, да и сами они понимают, что у них не в порядке, у других – то всё получилось. Отсюда заниженная самооценка. С такой же самооценкой часто приходят дети и из детского сада. Чаще всего это дети, которые приносят справку об обучении в классе для детей с ОВЗ. Ребята эти в группе на последних ролях. Часто за всё время в детском саду, ребёнок ни разу не выступил ни со стихами, ни с песней, а только в общей массе и то не всегда. Он знает, что у него «всегда не получается».
Дети с заниженной самооценкой в школу идти не хотят: боятся. Они настолько закрыты для общения что, кажется, что и обучить их невозможно. На уроке они не слушают учителя т. к. из – за своей «закрытости» информацию не воспринимают, на вопросы не отвечают, к доске выйти – проблема. С детьми ведут себя агрессивно. Вот из таких деток часто и вырастают асоциальные личности. Особенно, если и в семье им не помогают. Они раскрепощаются на улице, в такой компании, где особых талантов не надо.