Автор: Яковлева Вероника Дмитриевна
Самый любимый цвет у С. Есенина — синий. Есенин считал, что в самом имени “ Россия ” спрятано “ синее что-то ”. Он говорил: «Россия! Какое хорошее слово и «роса», и «сила», и «синее» что — то!»… До революции 1917 года синий встречается в стихах поэта 20 раз, а после — 34, а голубой цвет 17 и 23 раза соответственно. Таким образом, можно сделать вывод, что синий цвет в лирике Сергея Есенина предстаёт важным фрагментом идиостиля. 2. Символика золотого (желтого) цвета. Золотой — это жёлто-оранжевый цвет, который символизирует изначальный, божественный свет. До 1917 года Есенин употреблял эти цвета соответственно 13–19 раз, после — 18–54. Возможно, возрастание означает, что внутреннее состояние поэта изменилось, и он больше начинает задумываться о душе, святости, то есть видел в этом спасение от душевных переживаний, связанных с революцией. Пристрастие к жёлто-золотому психологи трактуют, как желание свободы, независимости от реальности, стремление к снятию напряжения. Символика белого цвета. В стихотворениях «белый» — обозначает чистоту, невинность, радость. До революции белый встречается в стихотворениях поэта 21 раз, а после — 24. Мы видим небольшое увеличение частотности употребления этого цвета в творчестве С. Есенина после 1917 года. «Всплеск» использования цвета приходится на 1918 год, возможно, это связано с восторженным отношением поэта к революции. Символика зеленого цвета «Зелёный» символизирует юность, надежду, веселье, порой незрелость, недостаточное совершенство. До революции мы встречаем этот цвет 18 раз, после — 9. В послереволюционных стихах объём использования цветов увеличивается. Главенствующим становится жёлтый цвет, усиливающий атмосферу нездоровья, расстройства и надрыва, болезненности, печали и подавленности. Заключение. Исследование показало, что мир поэзии, созданный Сергеем Есениным, — мир многоцветный, раскрашенный в живые и чистые краски. Цветовая палитра сложна, многокрасочна и выразительна, но любимыми цветами поэта были синий, голубой, желтый. Есенин сумел передать тончайшие эмоциональные состояния при помощи красок. Многообразие цветовых эпитетов помогают понять переживания, оттенки настроений героя. Таким образом, цвет заключает в себе возможности логического (понятийного) и эйдического (чувственно-образного) способов познания мира, поэтому цвет трудно осознать до конца, но его можно прочувствовать. В поэзии Есенина самые часто используемые цвета синий (синь, голубой), золотой (желтый), белый, зеленый. Значит, поэзия Есенина в цветовом решении — это: небо, воздух, свобода; божественный и небесный свет; цвет любви, горения; символ чистоты, благородства. Литература: Есенин С. А. сборник стихотворений «Стихотворения. Поэмы» — М.: Дрофа: Вече, 2002.-336с. Есенин С. А. сборник стихотворений «Стихотворения. Поэмы» — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 233с. Журнал. Молодой ученый. Спец выпуск. Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Сергей Есенин: взгляд молодых» от 19–20 ноября 2015. № 6.4 (110.4) Март, 2016г. Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей Оплата и скидки Научный журнал “Молодой ученый” в социальных сетях: Номера журнала Научные конференции Тематические журналы Как опубликовать статью Полезная информация Оплата и скидки Об издательстве Вопрос — ответ Редакционный совет Отзывы наших авторов Реклама на сайте Срочная публикация научных статей Публикация научных статей студентов Как опубликовать научную статью магистранту Спецвыпуски (843) 500-57-53 info@moluch.ru © 2008–2024, Издательство «Молодой учёный» Публичная оферта и реквизиты Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Политика рекламной рассылки Разработка сайта OctoberWeb
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Николаев, Кюндюл. Символика цвета в лирике С. А. Есенина / Кюндюл Николаев, А. В. Степанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5.1 (57.1). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/2878/ (дата обращения: 05.04.2024).
Новая презентация-2.pdf