ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС

Автор: Березина Елена Викторовна
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС
Содержание
1. Обоснование выбора темы
2. Развитие самосознания и самооценки младшего школьника
3. Приемы и формы формирования рефлексивных способностей и оценочной самостоятельности учащихся, применяемые на уроках
4. Методики определения самооценки, использованные для определения самооценки у младших школьников и анализ результатов исследований
5. Рекомендации по работе с детьми с завышенным и заниженным уровнем самооценки

Для формирования всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, свою деятельность, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.
Данная тема очень актуальна, так как задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в 1-м классе необходимо начать формировать такую самооценку.
Евгений Доманский утверждал, что «тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед»
В настоящее время все более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.
Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими. Доктор психологических наук А.И.Липкина обозначает самооценку как «отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику».
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.
И здесь педагогу важно обратить внимание на психологическое понятие «самооценка», которое формируется, как доказано психологией, в этом возрасте. Почему же это так важно? Рассмотрим немного подробнее этот момент. Для педагога одной из задач является не просто обучить учащегося определённым навыкам и умениям, дать знания, но и приучить его самостоятельно мыслить, принимать решения, т.е. «саморазвиваться». На это прямо указывается в тексте ФГОС НОО: «Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.doc

Технология проектного обучения в начальной школе.

Автор: Хролынцова Елена Вернатовна
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
Технология проектного обучения в начальной школе.docx

«Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека».

Автор: Тымченко Григорий Олегович
В нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики. Правительством РФ в 2020 году утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года».
Это связано с тем, что особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Их численность в общей массе населения уменьшилась на 4,2 млн. и составляет к сегодняшнему дню 35 млн. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших — всего 5%. Более чем у 50% детей разного возраста диагностируются хронические заболевания.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании и т.д.).

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ.docx

МБОУ Лицей №40 город Нижний Новгород

Автор: Соколова Елена Евгеньевна
Особенности организации дистанционного обучения младших школьников в период пандемии 2019- 2022 гг
Для осуществления дистанционного обучения в начальных классах существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать. На первый план выступают возрастные отличия детей младшего школьного возраста: их подвижность, быстрая утомляемость и многое другое. Кроме этого, следует помнить, что младшие школьники ещё не обладают достаточной мотивацией и волевыми качествами, чтобы работать самостоятельно без контроля и помощи взрослых. Предлагаю основные практические рекомендации для организации дистанционного обучения для учителей, родителей и учеников
Соколова ЕЕ_особенности дистанционного обучения начальная школа.pdf

Особенности развития одаренности у детей младшего школьного возраста

Автор: Анненкова Ирина Николаевна
Актуализация проблемы понимания и развития одаренного ребенка в сложившейся системе образования неоспорима. Так как, несмотря на то, что каждый современный учитель мечтает работать с целым классом одаренных детей, он все же осознает, что это процесс двусторонней схемы развития:
— либо одаренный ребенок реализует свои способности;
— либо социум раздавит еще не оперившийся талант.

Анненкова Особенности развитие одарённости у детей младшего школьного возраста.docx