Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киришская средняя школа № 7»

Автор: Мамедова Людмила Васильевна
Современное образование столкнулось с серьезной проблемой формирования у молодого поколения правильной исторической памяти, отсутствия интереса к историческому прошлому, проявления ненормативного поведения к объектам историко-культурного наследия (памятники, памятные места и др.). Культивируются безнравственность, вседозволенность, отрицание традиционных идеалов и ценностей.
Данный вызов подтолкнул Мамедову Л.В. с 2023 года и по настоящее время работать по методической теме «Пути формирования ценностных ориентиров у обучающихся в условиях реализации курса ОРКСЭ». Обобщением деятельности педагога по данному направлению стала методическая разработка «Свет блокадных лет» (модуль «Основы православной культуры»), представляющая собой цикл мероприятий для школьников 4-ых классов и их родителей. На примере подвига Блокадного Ленинграда система работы Мамедовой Л.В. ориентирована на осознание ответственности младших школьников за судьбу своего народа и страны в целом, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание учащимися высших ценностей и идеалов во имя общечеловеческого блага.
Цель методической разработки: духовно-нравственное просвещение детей и взрослых на основе подвига людей блокадного Ленинграда.
Благодаря знакомству с лучшими образцами духовно-нравственного поведения жителей блокадного Ленинграда, современные дети и их родители получают ценностные установки для жизни в 21 веке.
Основные задачи методической разработки: создать условия по формированию у младших школьников и их родителей исторической эмпатии; развивать способность опираться на моральные нормы в ситуациях нравственного выбора; обеспечить позитивное жизнеутверждающее представление о трудном военном времени; способствовать интересу к изучению страниц истории; включать каждого участника в активную поисково-исследовательскую и познавательную деятельность; укреплять связь поколений; приобщать к уважению культурно-исторического наследия.
Актуальность методической разработки: материалы могут быть полезны к использованию в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, патриотических клубах, студентам педагогических вузов, всем заинтересованным в деле духовно-нравственного воспитания и просвещения на основе исторического прошлого.

Методическая разработка_СВЕТ БЛОКАДНЫХ ЛЕТ.docx