методическая разработка «Рабочая программа «Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Галина Владимировна Хоменкова
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — детским садом и школой.
Новизна опыта состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, норм финансово-грамотного поведения.
Задачами программы являются:
— познакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
— объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;

Рабочая программа Экономическое воспитание формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.docx