Автор: Соболевская Галина Николаевна
Здравствуйте. Стаж моей работы более 40 лет. Категория высшая. Работала в разных УМК. 12 лет работала по программе \»Перспективная начальная школа\», в данное время работаю в системе РО Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, предметная линия по математике Л. Петерсон.
Исследовательская деятельность в рамках реализации ПНШ.docx
Номинации: Учитель - исследователь
Взаимодействие с родителями в условиях пандемии
Автор: Невенчаная А.И, Черных В.И
«Урок подготовки к ГИА по русскому языку с использованием компетентностно-ориентированных заданий».
Автор: Мадаева Оксана Владимировна
Данный урок демонстрирует компетентностный подход, в процессе реализации которого и формируются указанные компетентности, не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.Для сегодняшнего времени становится актуальным внедрение в образовательный процесс КО заданий в обучении, в частности, при подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Мадаева О.В. урок подготовки к ОГЭ по русскому языку.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор: Никитенко Анастасия Николаевна
Актуальность исследования. Проблема формирования основ
этической культуры у учащихся начальных классов на протяжении последних
десятилетий является одной из самых актуальных. Она привлекала к себе
внимание ученых-исследователей самых различных научных отраслей:
философов, социологов, педагогов, психологов. Вопрос об этической культуре
младших школьников затронут в новых стандартах по начальной школе. В
соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, прописанных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования (далее -ФГОС НОО) (1), для учащихся необходимо
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Представленная тема не является новой, она рассмотрена в работах К.А.
Абульханова (23), В.И. Аксенова (3), И.А.Лихачева (14), В.И. Писаренко, С.А.
Смирнова [19]. Над понятием «этика» работали: Г.А Голубева, А.А. Гусейнов,
А.В. Разин и другие. Впервые понятие «этический» было упомянуто
Аристотелем.
Педагогическая этика имеет богатые, но к сожалению ещё малоизученные
традиции. В наше время она развивается все более интенсивно, но ещё мало
положительных результатов. Новые требования, предъявляемые к
современной школе и учителю, вызывают необходимость пропаганды и новых
исследований в области педагогической этики. В некоторых школах введены
уроки этики, что повышает возможности учителей в этическом образовании и
нравственном просвещении учащихся. А.С. Макаренко (16), подчеркивал, что
между сознанием и поведением есть «канавка, которую надо заполнить
опытом практикой поведения. Эта мысль как нельзя лучше нацеливает4
учителя на то, чтобы не ограничивать воспитание учащихся нравственным
просвещением, а целенаправленно формировать у них устойчивый тип
поведения, способствовать накоплению нравственного опыта.
Противоречия нашего исследования заключаются в том, что данная
тема недостаточно изучена. Необходимо более полно раскрыть то, что еще не
до конца представлено в работах различных ученых.
Проблема исследования: каковы особенности формирования основ
этической культуры младших школьников.
Цель исследования: раскрытие эффективности формирования
этической культуры у учащихся начальных классов
Объект исследования процесс формирования этической культуры.
Предмет исследования как тема работы: основные принципы
формирования этической культуры у младших школьников.
Гипотеза: формирование этической культуры у младших школьников
будет более эффективно, если определена сущность этической культуры
младших школьников.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой, были
сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить общее понятие этической культуры младших школьников
2. Рассмотреть особенности формирования основ этической культуры
младших школьников
3. Провести диагностику уровня сформированности основ этической
культуры младших школьников
4. Организовать систему мероприятий по формированию основ
этической культуры младших школьников
Методы исследования: теоретический анализ литературы,
наблюдение, количественно-качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологической основой послужили: психологопедагогические труды, посвященные вопросам развития этической культуры5
младших школьников Кудряшовой Т.В. (26), Т.В., Каирова И.А. (10)
Лопаткиной К.А. (13), Харламова И.Ф. (21), К.В. Гавриловцева (25).
Практическая значимость: материалы исследования могут быть
использованы учителями, родителями и студентами.
База исследования: МБОУ «СШ» №20 г. Дзержинска Нижегородской
области.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав,
каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка литературы
Никитенко А.Н..docx
презентация открытого урока
Автор: Дегтярева Маргарита Иосифовна
открытый уок по учебной практике для электромонтеров в колледже
презентация открытого урока 19.12.19 (2).pptx
Использование приемов эйдетики и мнемотехники для формирования и совершенствования орфографического навыка
Автор: Дания Абдулхаковна Джаббарова
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе».
Автор: Ревяко Екатерина Ивановна
Исследовательская работа на уроках русского языка
Автор: Толстова Марина Геннадьевна
Особый подход к проектной деятельности.
nikneymy.doc
развитие творческой активности обучающихся в системе дополнительного образования средствами конкурсной деятельности
Автор: Гакина Евгения Алексеевна
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся регионального ресурсного центра
Автор: Наталья Викторовна Петрушкевич
Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника»; уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.