Внеклассное мероприятие «Своя игра»

Автор: Кубаева Лиза Флюровна
Внеклассное мероприятие \»Своя игра\».
Кубаева Лиза Флюровна,
учитель химии высшей категории
МАОУ СОШ № 7 г.Туймазы.
Добрый день, уважаемые знатоки химии и физики, болельщики, гости. Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по стране знаний. Объектом нашего путешествия станут две великие науки «химия» и «физика». Сегодня мы с вами будем узнавать ученых, искать ошибки, писать формулы и просто увлекательно проводить время. Итак, начинаем.
(капитан представляет всех членов команды, класс, название).
Правила игры: Если команда отвечает на выбранный вопрос правильно, то она получает то количество баллов, которое есть на игровом поле. Отвечает капитан команды. Если команда, выбравшая вопрос, не может ответить, то право ответа переходит другой команде.
Этапы игры:
1. Химия — знаковая наука.
2. Физика-опора всех наук.
3. «Заморочки из бочки»
4.«Капитанский»
Я вижу вы готовы, в бой рветесь, господа. Скажу свое я слово, игру начнем тогда. А начать хочу словами Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
Итак первый раунд \»Химия –знаковая наука\». Условия 1раунда: команды по очереди читают вопрос и дают ответ. Если нет ответа, отвечают соперники.
1.Что общего у алмаза и графита?
2. Какой пищевой продукт содержит наибольшее количество фосфора? (Рыба)
3. Какой элемент назван по цвету его паров? (Иод – фиолетовый)
4. Пусть математик удивится: один прибавить к одному, у химика – один.
(Реакция соединения)
5. Этот оксид очень ядовитый, т.к. разрушает гемоглобин крови человека (СО-угарный газ)
Кот в мешке. Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)
Ребята, вы молодцы. Доказали, что химию вы знаете. А как интересно обстоят дела с физикой? В свое время Михаил Васильевич Ломоносов говорил \»Химия и физика так соединились, что одна без другой в совершенстве не может\».
И наш второй раунд этому подтверждение \»Физика-опора всех наук\».
Условия 2 раунда те же : команды по очереди читают вопрос и дают ответ. Если нет ответа, отвечают соперники. Но в этот раз начинает команда……
1. «Что-то вроде пудинга с изюмом…» О чём идёт речь? (О модели атома Томсона)
2. И.Гёте: «Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей?» О каком явлении идёт речь? (О дисперсии)
3. Назовите фамилии физиков, которые сформулировали закон, определяющий количество теплоты, которое выделяет проводник с током (Джеймс Прескотт Джоуль и Эмиль Христианович Ленц )
4. Этот закон описывает взаимодействие неподвижных заряженных частиц (Закон Кулона)
5. Колонна машин движется по шоссе со скорость 10 м/с, растянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста колонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м/с и движется к голове колонны. За какое время он достигнет головы колонны?(200с)
Кот в мешке. Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2. Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемен¬та на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: \»Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь\». (Вода.)
Позади второй раунд. У каждого свой собственный скелет в шкафу, у каждого в башке свои тараканы, свои паранои, свои заморочки, и полные своей всякой всячиной карманы. Предлагаю вам разобраться в наших «заморочках»….
Обьявляю 3 раунд «Заморочки из бочки». Внимание команды, вам раздаем задания «перевертыши». За короткое время вы должны ответить и сдать свои листочки жюри. Задание содержат утверждения, которые необходимо перефразировать. Например: Звери живут за глину. (Люди гибнут за металл);
1. Гладь дерево, пока холодно.
2. Разговор – олово, крик – железо.
3. Не все та грязь, что тусклая.
4. Пролежал холод, засуху и оловянные конструкции.
Пока команды соревнуются в остроумии, дадим возможность болельщиком помочь им заработать дополнительный балл. За верные ответы вы получаете вкусный подарок. Не забудьте при подведении итогов сдать фантики жюри.
1. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь.)
2. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
3. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)
4. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
5. Что видно, когда ничего не видно? (Туман.)
6. Горя не знает, а горько плачет. (Туча)
7. Падает легко, а упадет — не поднимешь. (Дождь.)
8. Научно обоснованная пустота. (Вакуум.)
А теперь проверим ответы команд.
Каждая команда выбрала капитана и мы подготовили для вас, капитаны, четвертый раунд — «Капитанский». Капитаны, подойдите ко мне. Ваша задача достать вопрос из коробки и задать этот вопрос сопернику, капитану противоположной команды. Если он не может ответить, то отвечает его команда и получает 1 балл. Если же ответ не получен, топраво получить балл имеет вторая команда. И так поочерёдно.
(Ведущий в случае неверного ответа обоих команд, оглашает ответ.)
1. Какой химический элемент назван в честь России? (рутений, 44);
2. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Почему? (в простуженных, т.к. температура тела выше)
3. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке ее употребляют как лекарство? (соляная кислота,HCl)
4. Тип кристаллической решетки у сахара? (молекулярный)
5. Как называл Ломоносов М.В. молекулы? (корпускулы)
6. Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (мышьяк);
7. Прибор для измерения давления? (барометр)
8. Назовите молекулярную формулу бензола (С6Н6);
9. Ученый, открывший законы электролиза и в честь кого названа единица измерения электроемкости? (Фарадей)
10. Реакция, происходящая с выделением теплоты (экзотермическая)
Подошёл к концу и четвертый раунд. Просим жюри подвести итоги и объявить результаты. А пока подводятся итоги, предлагаем еще одну игру.
Всем известно, что в пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в некоторых из них речь идет о физических и химических явлениях. Вам будут предложены несколько пословиц или поговорок. Необходимо объяснить смысл выражений.
1. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (азот)
2. Что с земли не поднимешь? (тень)
3. Какой неметалл является лесом? (бор)
4. Вчера было, сегодня есть, завтра не будет (время)
5. Какое химическое соединение преобладает в человеческом теле? (H2O.)
6. Белая кошка лезет в окошко (солнечный свет)
Слово вам, уважаемые жюри…
Браво _____________, вы победили, сегодня — это ваша игра, а ________, вас прошу не расстраиваться, это лишь игра. Закончить игру хотелось бы словами Менделеева, которые он адресовал молодежи: \»Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!\» До новых встреч!

Внеклассное мероприятие.docx

Развитие творческого воображения младших школьников через уроки развития речи

Автор: Шабиева Лилия Смагиловна
В статье рассмотрены способы развития творческого воображения младших школьников, о взаимосвязи творческого воображения и других познавательных процессов младшего школьника. Доказана необходимость изучения этого аспекта как одного из самых значимых в жизни учащихся начальных классов.
РТВ.docx

Воспитательная работа

Автор: Михайлова Татьяна Анатоьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Ф.И.О. педагога: Михайлова Татьяна Анатольевна

Предмет: Первые шаги в экономику

Класс: 3 «А»

Тип урока: урок первичного предъявления знаний

Тема: Семейный бюджет

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет»

Задачи урока:
 познакомить с понятием «семейный бюджет»
 воспитывать экономное отношение к семейному бюджету, милосердие
 развивать познавательный интерес, логическое мышление

Технологическая карта открытого урока по ЭКОНОМИКЕ. МИХАЙЛОВА Т.А. .docx

Формирование гражданственности у младших школьников на уроках литературного чтения

Автор: Середа Мария Юрьевна
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Формирование гражданственности у младших школьников на уроках литературного чтения.docx

Урок-игра – как эффективное средство организации творческой деятельности школьника.

Автор: Щенова Ирина Радиковна
Игра – один из видов активной познавательной деятельности обучающегося. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности, в том числе и творческих способностей. Ушинский К.Д. писал: «Мы придаем такое важное значение детским играм, что если бы устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов» .
Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшней педагогической науки. В современной педагогике идет постоянный поиск новых форм и методов, обеспечивающих прогрессивный характер взаимоотношений учителей и обучающихся.
Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели – игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический прием обучения. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально пассивных детей. В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, который ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие, важные психологические эффекты игры.
Урок-игра – как эффективное средство организации творческой деятельности школьника..docx