«Интеграция, обеспечивающая физическое развитие детей, с позиции системно – деятельного подхода»

Автор: Башарова Светлана Явдатовна, Таюшева Лилия Ильгизаровна
Проектно-исследовательская работа:
«Интеграция, обеспечивающая физическое развитие детей,
с позиции системно – деятельного подхода»
возрастная группа: старшая, 5-6 лет
Разработана: воспитатель, логопед Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель Таюшева Лилия Ильгизаровна,
МБДОУ «Детский сад №6 г.Агрыз»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировозрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
«Здоровье – не все,
но все без здоровья – ничто»
Сократ
Актуальность проекта: В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и является обязательной частью содержания общего среднего образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с особенностями местности проживания, его традициями.
Региональный компонент направлен на всестороннее физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского и русского языка.
Цель проекта: формирование двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики; формирование основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и расширить представление детей о спортивных командах Татарстана; познакомить с разновидностью спортивных комплексов Татарстана; овладение национальными подвижными играми с правилами и играми с элементами соревнования; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек); предоставить детям возможность познакомиться с известными лечебно-профилактическими здравницами и санаториями («Васильевский», «Сосновый бор», «Крутушка», «Бакирово», «Санта» и др.); поддерживать детское олимпийское движение.
Задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта.
Тип проекта: информационно – практико– ориентированный.
Состав участников: групповой, сроки проекта: с 14.02.22 – 25 .02.22
Продолжительность: средней продолжительности.
Этапы:1. подготовительный. 2. основной. 3. итоговый.
Подготовительный: изучение методической и специальной литературы по проблеме физического развития детей дошкольного возраста, использования здоровье сберегающих технологий, с учетом национального регионального компонента. Планирование мероприятий Определение способов мониторинга по физическому развитию дошкольников с целью укрепления и сохранения физического здоровья. Анализ условий реализации проекта.
Основной: отбор здоровье сберегающих технологий. Отбор содержания игр. Систематизация и классификация игр и упражнений по задачам физического развития. Разработка мероприятий для детей, а также с участием педагогов и родителей воспитанников дошкольного учреждения по проблеме: «Физическое развитие детей дошкольного возраста». Организация работы по реализации проектной деятельности. Организация преемственности в работе с родителями.
РЕКОМЕДУЕМЫЙ СПИСОК ПОДВИЖНЫХ ИГР
Игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Карусель», «Уголки», «Найди», «Дети и петух», «Кошка и мыши», «Мы веселые ребята», «Лиса и куры», «Рыбы», «Зайцы и лиса», «Воробей», «Букет цветов», «Я прячусь», «Платок». Игры с прыжками: «Удочка», «Кто лучше прыгнет?», «Волк и зайцы», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку», «Прыжки по следам». Игры с ползанием и лазаньем: «Медведь и пчелы», «Пожарные», «Кто первый». Игры с метанием: «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. Игры с элементами соревнования: «Кто быстрее?», «К флажку!», «Кто выше?», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто первый». Татарские народные игры: «Сапожник», «Тимербай», «Спутанные кони», «Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Ловишки», «Кто первый», «Вороны – ласточки», «Колечко», «Так, да и нет…», «Маляр и краски», «Летели, летели…» и др. Русские народные игры: «Мы – веселые ребята», «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Дедушка Мазай», «Заводила», «Охотники и утки» и др. Башкирские народные игры: «Жмурки в кругах», «Уральский мяч» и др. Марийские народные игры: «Биляша», «Катание мяча», «Катание мяча через лунки» и др. Мордовские народные игры: «Наша гора» и др. Удмуртские народные игры: «Мяч и ямка», «Стой!» и др. Чувашские народные игры: «В цветы», «Хищник в море» и др.
Значение народных игр в воспитании дошкольников
Необходимость приобщения детей с самого раннего возраста к национальной культуре трактуется народной мудростью. Сегодня наше общество имеет успехи в воспитании достойного поколения, во многом благодаря донесённым до нас традициям прошлого, а наша задача передать лучшие педагогические традиции будущему поколению. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, формирование активной позиции у детей по укреплению здоровья и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений, просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ; организация выставки нетрадиционного оборудования; участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом; создание пособий и методического материала для активной деятельности детей.
Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
Заключение.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Народная игра – это наша историческая память. За многие века народом накоплен обширный игровой репертуар, богатый и разнообразный по своему содержанию. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Тот факт, что из глубины веков в современный мир высоких технологий дошли детские игры, говорит об их ценности для детей. Игры, придуманные много лет назад, актуальны по сей день и по-прежнему интересны детям.
Организовать совместно с родителями предметно-пространственную среду по физическому развитию, которая должна обеспечить реализацию Программы, невыдвигающую жестких требований к ее организаций. При проектирование развивающей предметно-пространственной среды необходимо учесть этнокультурную ситуацию развитие детей, учитывая возрастные и гендорные особенности детей. Она должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметно-пространственная среда Организацией должна обеспечивать возможность реализации разных видов детской активности: двигательной, включая формы активности с учетом традиции региона, игровой (народная подвижная, хороводные игры), коммуникативный (общение на татарском и русском языках).
Дети должны иметь возможность безопасного бесприпятсвенного доступа к объектам инфраструктуры Организации, а так же к играм, игрушкам, материалом, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. При проектирование предметно-пространственной среды необходимо учитывать целостность образовательного процесса Организации, в заданной Стандартом образовательной области: физическое развитие.
Таким образом оборудовать данную предметно-развивающую среду следующим материалом:
– картотека игр народов Поволжья,
— атрибуты для национальных игр – состязании (мешки, ведра с коромыслами, ложки и др.)
— картотека игр из цикла «Сабантуй»,
— мультипликационные фильмы о пользе и здорового образа жизни, про здоровое питание,
— печатные наборы демонстрационных материалов о видах спорта нестандартные оборудования.
Что такое спорт ?
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Литература
1. Л.Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М.: «Владос», 2001 год.
2. Б.Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001 год.
3. Н.Попова, Е.Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва, Ростов-на-Дону, 2004 год.
4. М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999 год, №12.
5. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002 год, № 12.
6. А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание».1989 год, №4
7. Л.Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение, 1984 год
8. Т.Е.Харченко Организация двигательной деятельности в детском саду М.: «Детство-пресс» 2010 год.
Проект «Интеграция, обеспечивающая физическое развитие детей….docx

«Педагогическое мастерство педагога»

Автор: Габдрахманова Гульнара Хадисовна
Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.
С внутренней стороны педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение педагогических задач. В этом плане педагогическое мастерство — выражение личности преподавателя, его возможностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.
Педагогическое мастерство включает в себя следующие компоненты:
I — Профессионально-педагогическая направленность личности учителя.
II — Профессионально значимые знания.
III — Профессионально необходимые способности, умения и навыки.
IV — Профессиональное творчество.
По своей сущности деятельность педагога носит творческий характер, поскольку она включает в себя множество различных ситуаций, требующих немедленного решения. Как правило, эти ситуации нестандартны, поэтому педагог должен находить различные варианты решения проблем — а это, как известно, требует творческого подхода к своей работе.
Особенность педагогического творчества обусловливается особенностями труда педагога: обучение, воспитание и развитие — это процесс, включающий в себя бесчисленное количество педагогических ситуаций, связанных с формированием личности, нравственности, мировоззрения, убеждений, сознания, поведения учащихся. В поиске путей, способов (методов), средств решения этих проблем, в технологии их применения и проявляется творчество педагога.
Только творчески работающий учитель может успешно обучать и воспитывать детей, подростков, молодёжь, изучать и использовать передовой педагогический опыт.

Доклад на тему Педагогическое мастерство.docx

«Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями»

Автор: Старикова Татьяна Николаевна
Представлен опыт работы с родителями и детьми начальных классов. Ответы на вопросы классного руководителя.
Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность?
Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями.docx

Способы предупреждения и разрешения конфликтов в образовательной организации

Автор: Buyfnjdf
Необходимым условием полноценной жизни каждого человека является общение с людьми. В процессе общения появляются противоречия и различия в мнениях, поступках. Поэтому так же, как и общение, конфликты считаются частью нашей повседневной жизни. Длительный период времени конфликту присваивали только отрицательное значение, но на современном этапе становится понятно, что конфликты даже необходимы для нормального развития коллектива и человечества.

Конфликтология.docx

Звуки «К» и «Кь». Формирование представлений о твердых и мягких согласных звуках.

Автор: Галиева Диляфруз Фатиховна
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки «К» и «Кь». Формирование представлений о твердых и мягких согласных звуках.
Учитель-логопед:
Галиева Диляфруз Фатиховна

Цель:
1. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
2. Учить детей отхлопывать предложенный логопе¬дом ритмический рисунок слов.
Формировать звуко-слоговую структуру слова.
3. Определение количества и последовательности звуков в слове.
4. Вычленение гласных звуков из слогов.
5. работа над слоговой структурой слова.
6. Составить предложение и его схему.

Оборудование: синие, красные, зеленые квадратики(кружки). Шарики (зеленый и синий) Шаблоны схем. Картинки: кот, кит, кофта, катер, кеды, кепка, напечатанные слова, звуковой домик, цветные карандаши, карточки.

Орг. момент:
— Ребята, на наше занятие пришли гости. Отгадайте загадки и вы узнаете кто они:
Загадки:
1. Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-,,,,, (кит)

2. Мягкие лапки,
А лапках-цап-царапки. (Кот)

Слайд1. Кот. Кит.

Они нам принесли нам игры, задания, со своими любимыми звуками. Эти звуки есть в начале их имен. Какие это звуки, угадайте.
— Какой звук мы слышим в начале слова КОТ ? («К»)
— Молодцы, правильно. Как звучит звук «К», мягко или твердо? (Звук «К» звучит твердо)
— В какой домик мы его поселим кота? (В домик с синий крышей)
— Какой звук слышим в начале слова КИТ? («Кь»)
— А как звучит звук «К» в слове КИТ? (Звук «К» звучит мягко)
— Кита в какой домик поселим? (В домик с зеленой крышей)
— Молодцы, ребята! А теперь будем играть игры КОТА и КИТА.
Слайд 2.

Первое задание:
Нарисуйте столько кружков по порядку, сколько звуков в словах.
Раскрась гласные звуки красным цветом, мягкий согласный зеленым, твердый синим.

КОТ КИТ

_____________________________

______________________

Второе задание:
Игра «Чей?»
кот кит

Вам нужно назвать картинки, определить чей этот предмет и отдать хозяину.
Картинки: кофта, катер, кеды, кепка, карман, кефир.
— Молодцы, мы справились.

Третье задание:
Игра «Хлопай в ладоши»
Если услышите звук «К» хлопаем 1 раз, если «Кь» 2 хлопка.
Кофта, Кеша, книга, колбаса, кенгуру.

Слайд 3. Физкультминутка:

Четвертое задание:
— Определить место звука «К» в словах (начало, середина, конец):
комар, санки, жук.

— Определить количество слогов в словах: КОЛБАСА, КОФТА, КОШКА, КЕФИР.
— Определить твердость или мягкость звука «К» в словах: КИНЖАЛ, КУРТКА, КИНО, КОСМОС.

Пятое задание:
Составить схему предложения. Нарисуй столько коротких линий, столько слов в слове.
Катя стирает кофту (платок).
_______ _______ _________ .
— Молодцы, Кит и Кот очень рады, что поиграли в их игру.
— А теперь нашим гостям пора домой, им еще к другим деткам нужно идти. Попрощаемся, с нашими новыми друзьями.
— Ребята, вспоминаем, с каким звуком мы познакомились? (К)
Правильно, звук «К» какой? Согласный или гласный? (Согласный)
— Что еще мы знаем об этом звуке? (Он может быть мягким и твердым)
— Молодцы, ребята!

Звуки К,Кь.docx