Звуки «К» и «Кь». Формирование представлений о твердых и мягких согласных звуках.

Автор: Галиева Диляфруз Фатиховна
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки «К» и «Кь». Формирование представлений о твердых и мягких согласных звуках.
Учитель-логопед:
Галиева Диляфруз Фатиховна

Цель:
1. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа
2. Учить детей отхлопывать предложенный логопе¬дом ритмический рисунок слов.
Формировать звуко-слоговую структуру слова.
3. Определение количества и последовательности звуков в слове.
4. Вычленение гласных звуков из слогов.
5. работа над слоговой структурой слова.
6. Составить предложение и его схему.

Оборудование: синие, красные, зеленые квадратики(кружки). Шарики (зеленый и синий) Шаблоны схем. Картинки: кот, кит, кофта, катер, кеды, кепка, напечатанные слова, звуковой домик, цветные карандаши, карточки.

Орг. момент:
– Ребята, на наше занятие пришли гости. Отгадайте загадки и вы узнаете кто они:
Загадки:
1. Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-,,,,, (кит)

2. Мягкие лапки,
А лапках-цап-царапки. (Кот)

Слайд1. Кот. Кит.

Они нам принесли нам игры, задания, со своими любимыми звуками. Эти звуки есть в начале их имен. Какие это звуки, угадайте.
– Какой звук мы слышим в начале слова КОТ ? («К»)
– Молодцы, правильно. Как звучит звук «К», мягко или твердо? (Звук «К» звучит твердо)
– В какой домик мы его поселим кота? (В домик с синий крышей)
– Какой звук слышим в начале слова КИТ? («Кь»)
– А как звучит звук «К» в слове КИТ? (Звук «К» звучит мягко)
– Кита в какой домик поселим? (В домик с зеленой крышей)
– Молодцы, ребята! А теперь будем играть игры КОТА и КИТА.
Слайд 2.

Первое задание:
Нарисуйте столько кружков по порядку, сколько звуков в словах.
Раскрась гласные звуки красным цветом, мягкий согласный зеленым, твердый синим.

КОТ КИТ

_____________________________

______________________

Второе задание:
Игра «Чей?»
кот кит

Вам нужно назвать картинки, определить чей этот предмет и отдать хозяину.
Картинки: кофта, катер, кеды, кепка, карман, кефир.
– Молодцы, мы справились.

Третье задание:
Игра «Хлопай в ладоши»
Если услышите звук «К» хлопаем 1 раз, если «Кь» 2 хлопка.
Кофта, Кеша, книга, колбаса, кенгуру.

Слайд 3. Физкультминутка:

Четвертое задание:
– Определить место звука «К» в словах (начало, середина, конец):
комар, санки, жук.

– Определить количество слогов в словах: КОЛБАСА, КОФТА, КОШКА, КЕФИР.
– Определить твердость или мягкость звука «К» в словах: КИНЖАЛ, КУРТКА, КИНО, КОСМОС.

Пятое задание:
Составить схему предложения. Нарисуй столько коротких линий, столько слов в слове.
Катя стирает кофту (платок).
_______ _______ _________ .
– Молодцы, Кит и Кот очень рады, что поиграли в их игру.
– А теперь нашим гостям пора домой, им еще к другим деткам нужно идти. Попрощаемся, с нашими новыми друзьями.
– Ребята, вспоминаем, с каким звуком мы познакомились? (К)
Правильно, звук «К» какой? Согласный или гласный? (Согласный)
– Что еще мы знаем об этом звуке? (Он может быть мягким и твердым)
– Молодцы, ребята!

Звуки К,Кь.docx