учитель-логопед

Автор: Галина Юрьевна Демидова Эссе \»Я — педагог и тем горжусь\» было написано мной к муниципальному конкурсу \»Педагог года\». Быть педагогом ответственно, интересно, познавательно. И я, действительно, горжусь тем, что могу учить и учиться, уважать своих маленьких воспитанников и быть… Read more

fgosonline

6 сентября, 2022

учитель русского языка и литературы

Автор: Манеева Наталья Сергеевна Классный час посвящен теме труда. Он предназначен для учащихся 7-9 классов. Классный час Труд красит человека.docx

fgosonline

26 августа, 2022

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Автор: СИНИЦЫНА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА МЕТОДИКА из опыта работы Каким должен быть современный классный руководитель.doc

fgosonline

19 августа, 2022

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Автор: СИНИЦЫНА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА ПРЕДСТАВЛЕНА МЕТОДИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 21 века Каким должен быть современный классный руководитель.doc

fgosonline

19 августа, 2022

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!

Овладения самостоятельным усвоением знаний через решение логических задач (отгадывание загадок)

Автор: Казанкова Лариса Викторовна конкурс1.docx

fgosonline

23 июня, 2022

Использование традиционных и инновационных логопедических технологий в коррекционной работе с детьми с ТМНР»

Автор: Романенко Кристина Олеговна Речь представляет собой сложную, специфически организованную форму сознательной деятельности человека. Как правило, нормально развивающийся ребенок овладевает речью без специального обучения, в процессе живого общения с окружающими его людьми. Совсем иначе обстоит дело, когда имеются те или… Read more

fgosonline

22 июня, 2022

2- секция – «Литература в диалоге култур» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ УСЛОВИИ КАДИРОВА МУХАЙЁ АБДУЖАББОРОВНА. ХУДЖАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б. ГАФУРОВА АННОТАЦИЯ Статья посвящена изучению проблемы поликультурного образования младших школьников на этапе модернизации и реформирования системы образования. В работе проанализированы научные подходы относительного понятия поликультурного образования и его роли для реализации всестороннего обучения и воспитания школьников на современном этапе. Ключевые слова: поликультурное образование, поликультурная среда, многонациональное общество, обучение и воспитание младших школьников, средство народной педагогики, средство поликультурного образования. PEDAGOGICAL BASES OF POLYCULTURAL EDUCATION OF JUNIOR SCHOOL CHILDREN IN THE MODERN CONDITIO ABSTRACT The article is devoted to the study of the problem of multicultural education of younger students at the stage of modernization and reformation of the education system. The paper analyzes scientific approaches to the concept of multicultural education and its role in the implementation of comprehensive training and education of students at the present stage. Keywords: multicultural education, multicultural environment, multinational society, training and education of younger students, means of folk pedagogy, means of multicultural education. «Язык есть зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир вокруг человека, но и реальные условия жизни, национальное самосознание, характер, образ жизни, обычаи, традиции, этика, системы ценностей, взгляды, мировоззрение, т. е. национальный менталитет человека». С. Г. Тер — Минасова Поликультурное образование является одним из важнейших этапов в развитии знаний, умений и навыков учащихся, а для бесконфликтной и эффективной деятельности в современном мире поликультурность необходима. Навыки и компетенции, которые необходимо развивать у обучающихся: неконфликтность – избегание любых ненужных конфликтов на межэтнической, межрасовой, межрелигиозной почве; уважительное и доброе отношение к людям, нации, культуре; неоппозиционность к окружающим; знание культуры личности; стремление приобщиться к национальной культуре и другим культурам. [1, с.43] Поликультурное образование рекомендуется рассматривать как один из видов образовательных систем. Для их классификации используем четыре элемента, автором которых является Ю. П. Сокольников. В соответствии с этой классификацией различают следующие виды образовательных систем: 1) макросистема, 2) региональные системы образования; 3) педагогические системы; 4) частичные системы образования Согласно этой классификации, поликультурное образование можно признать частной системой профессионального образования, поскольку оно отвечает за формирование одной стороны личности (в нашем случае поликультурного образования) и является не самостоятельным и самодостаточным процессом, а одним из части или аспекты формирования личности в коллективе, который, в свою очередь, является педагогической системой. [1, с.87] Таким образом, для достижения эффективного поликультурного образования в образовательном учреждении, где оно реализуется, необходимо создать благоприятные условия для работы интегрированных педагогических систем. Поликультурное образование по своей природе является одной из норм общего образования личности и находится в органической и полной связи с другими звеньями этого процесса (педагогической системой). Результатом этой взаимосвязи является то, что мы можем рассматривать результат поликультурного образования как совокупность других компонентов воспитания, таких как нравственный, гражданский, духовный. С практической точки зрения результаты нравственного воспитания отражаются в непосредственном позитивном общении с представителями других социальных групп, наций, религий, рас, которые формируются в условиях глубоко интегрированного современного общества с возрастающей согласованностью. Было бы неправильно говорить, что поликультурное образование состоит только из одного межкультурного диалога. Основная цель поликультурного образования заключается в том, что в процессе изучения других культур происходит раскрытие смысла, ключевых черт, своеобразия, особенностей, развитие и обогащение своей культуры и культуры другого. Поликультурное воспитание состоит не только во взаимоуважительных отношениях с другими народами, расами и культурами, но и является одним из важнейших аспектов духовно-нравственного и общекультурного развития человека. Он помогает уже с начальной школы познавать глубину и многообразие мира, в котором мы живем, и, как следствие, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни в окружающем нас мире. Процесс поликультурного образования, являющийся частью процесса общеобразовательного, имеет структуру: цель поликультурного образования, средства и методы, используемые в этом процессе, результат поликультурного образования. [6, с.18] Инструменты, используемые в процессе мультикультурного обучения, играют важную роль. Основные средства поликультурного образования выражаются в форме культуры и искусства. Наиболее доступными и понятными средствами для младших школьников являются культура народных игр (игр разных народов мира), устное творчество и литература разных народов, а также поликультурное пространство библиотек, музеев и других учреждений культуры. Основные средств для мультикультурного обучения: 1) Процесс прямого общения между представителями разных национальностей 2) Народная литература и устное творчество 3) Изучение национальной музыки и живописи 4) Примеры народных промыслов 5) Посещение национальных музеев. Одним из важнейших средств поликультурного образования является литература и фольклор, причем учащимся начальных классов целесообразно использовать литературные произведения, связанные с фольклором и сказками, так как эти произведения легче и полнее понимаются младшими читателями соответственно их возрасту. Традиционно под фольклором понимают народное устное творчество, такие рассказы передаются устно на протяжении многих веков, охватывая все культурное своеобразие народа, их написавшего, а истоки фольклора восходят к истории народа, создавшего его на протяжении многих веков. Фольклорные произведения выражают самые важные и ценные ценности народа, предпочтения, представления. Изучение фольклора в жанрах: сказки, пословицы, поговорки, что позволяет юным читателям получать представление о стране, о своем народе, своей культуре и, наконец, о себе. [5, с.24] Использование фольклора в обучении младших школьников позволяет формировать у них интерес к изучению культуры и литературы как своего, так и других народов. Учащиеся начальных классов начинают осваивать мультикультурализм в процессе знакомства с другими культурами. Сказки – еще один важный инструмент поликультурного воспитания учащихся начальных классов. Сказки являются наиболее понятными литературными произведениями для младших школьников, при этом они позволяют читателям познакомиться с выраженными в них традициями и культурными особенностями как своего, так и других народов. Сказки — одно из древнейших литературных произведений, но в то же время и один из самых мудрых, содержательных и глубоких литературных жанров. Для юных читателей сказки являются наиболее популярными литературными произведениями, которые в простой и ясной форме дают представление о труднодоступных для понимания вещах, таких как борьба добра и зла, дружбы и ненависти, борьбы положительных и отрицательных героев. Каждый миф, независимо от его автора, самого народа или его конкретного представителя, всегда содержит в себе частичку культуры этого народа. Именно поэтому изучение сказок разных народов мира является неотъемлемой частью процесса культурного воспитания учащихся начальных классов. Поскольку миф о том, что дети этого возраста легко понимаются, часть культуры народа, к которому принадлежит автор этой книги, взращивается в личности ребенка. В целях использования поликультурных средств обучения во внеурочной деятельности целесообразна внеаудиторная деятельность в виде посещения библиотек, бесед и дискуссий на темы прочитанных произведений. Еще одним средством обучения поликультурности учащихся начальных классов является привлечение их к изучению музыки, искусства и народного творчества. Эти инструменты включают в себя все, что связано с изучением музыки, изобразительного искусства и музыки, а также других форм искусства, в которых развиваются культуры. Такие средства также используются для поликультурного воспитания учащихся начальных классов, например, при посещении национальных музеев и выставок. Этот метод интересен и полезен тем, что позволяет обобщить большой объем знаний о других культурах и их особенностях, об одежде, предметах быта, обычаях и традициях, существующих у ее представителей. Экскурсии в музеи и на выставки оставляют неизгладимое впечатление у маленьких детей, а также служат стимулом для учащихся к поиску информации и знакомству с другими культурами и их представителями. [8, с.54] Весь комплекс педагогических средств поликультурного образования должен использоваться избирательно для развития каждого из его компонентов. Для развития познавательного компонента необходимо использовать следующие педагогические средства: экспериментальные игры, моделирование игровых ситуаций, художественные средства (сказки, пословицы, поговорки, речь и просмотр видеороликов по мотивам народных сказок народов мира), практические занятия по форме игр. Вышеуказанные поликультурные средства обучения обеспечивают полный охват познавательной деятельности ребенка — игры, обучения, общения, направленные на самостоятельное получение знаний при общении с учителем о многообразии мира и культур. А также о моральных качествах, которые необходимы для существования и комфортного проживания в современных условиях многонационального и поликультурного общества. Описанные педагогические средства используются для развития у учащихся умения сравнивать допустимое и неприемлемое поведение и различать их. Младшие школьники также учатся самовыражаться, выражая их с помощью различных эмоциональных выражений, мимики, жестов и словесных форм. Описанные педагогические средства используются для освоения и закрепления знаний, полученных детьми в процессе поликультурного образования путем их практического применения. Эти знания отражаются и применяются в поведении самих учащихся, что проявляется в процессе их взаимодействия с представителями других культур. Другой важной составляющей процесса поликультурного образования являются методы его реализации. Для организации процесса поликультурного воспитания студенческой молодежи используется комплекс педагогических методов: метод организации практического опыта, метод организации коллективной деятельности (в том числе организация коллективных игр, бесед, объяснений), метод доверительного сотрудничества. Личность младшего школьника очень хрупка и находится в процессе постоянного и непрерывного развития. Она формируется не только в процессе воспитания, но и в процессе жизнедеятельности под влиянием окружающей среды, общества и среды. С рождения ребенок живет в разных средах, каждая из которых со временем влияет на него. Это социальная среда, этническая среда, религиозная принадлежность и многое другое. Правильное использование естественной среды ребенка очень полезно для мультикультурного процесса обучения. Поэтому природный потенциал окружающей среды необходимо использовать для поликультурного образования. На этом этапе самое главное создать дружескую и свободную атмосферу, как в семье, так и в образовательном учреждении, ведь такая атмосфера оказывает благотворное влияние, развивая в личности ребенка качества открытости, доброты и интереса, что, в свою очередь, способствует развитию таких качеств, как фанатизм, едкость и недоверчивость к учителям и взрослым. Список литератур: 1. Боенков В. П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / В. П. Борисенков, О. В. Гу-каленко, А. Я. Данилюк. М., Ростов, 2004. — 576 с. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская// Педагогика.1995. — №4. — С. 29-36. 3. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему). / С.К. Бондыре-ва, Д.В. Колесов. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2011. – 240 с. 4. Буркова В. Мы разные, и мы вместе / В. Буркова// Семья и школа. – 2008. — №12. – С. 2-3. 5. Бэнкс Д. Мультикультурное образование: цели и измерения. Новые ценности образования / Д. Бэнкс. М.: Инноватор, 1996. — Вып. 4. — С. 15-19. 6. Воробьева О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О. Я. Воробьева. Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006. — 80 с. 7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / JI. С. Выготский. —М., 1996. -216 с. 8. Гаязов A.C. Семь проблем современного образования / A.C. Гаязов. Уфа: Вагант, 2008. — 246 с. 9. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А.Н. Джуринский // Педагогика. 2002. -№10.-С. 93-95. Сведения об авторе: Кодирова Мухайё Абдужаббаровна – Худжандский государственный университет имени академика Б. Гафурова, преподаватель кафедры теории и методики преподавания одного языка. ТЕЛЕФОН: 92-717-50-53 Адрес:735700, Республика Таджикистан, город Худжанд,пр. Мавлонбекова, 1. Information about the authors: Kodirova Mukhayo Abdujabbarovna — Khujand State University named after academician B. Gafurov, lecturer at the department of theory and methods of teaching the mother language. PHONE 92-717-50-53

Автор: кадырова мухайё Кадирова Мухайё Абдужаббаровна- ст.преподаватель кафедры теории и методики преподавания родного языка ХГУ им. академика Бободжона Ѓафурова Каримова Мукаддас Курбановна — преподаватель кафедры теории и методики преподавания родного языка ХГУ им. академика Бободжона Ѓафурова Детский билингвизм явление современности… Read more

fgosonline

16 июня, 2022

Методическая разработка урока

Автор: Наталья Анатольевна Понарина Технологическая карта.docx

fgosonline

8 июня, 2022

Социально-педагогическое сопровождение детей из семей «группы риска»

Автор: Лебедева Татьяна Андреевна Независимо от факторов, которые спровоцировали неблагополучие семьи, они в той или иной степени негативно сказываются на развитии личности ребенка. Оказание действенной социально-педагогической помощи неблагополучным семьям в решении их проблем, восстановления статуса «благополучной семьи» требует комплексного и… Read more

fgosonline

2 июня, 2022

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

3 394 ₽

5 850 ₽

Доставка оригинала диплома
— в подарок!

Выбрать программу курса

Обновление концертмейстерского репертуара для учащихся фортепианного отделения. М.А. Гарлицкий «Шаг за шагом»

Автор: Легких Нина Ивановна Данный цикл представляет собой качественную рекомендацию. Данный цикл рекомендован для работы в классах аккомпанемента. Методическая разработка оказывает существенную помощь преподавателям ф-но и концертмейстерам. Статья (Гарлицкий).docx

fgosonline

31 мая, 2022

Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Руководство:
Как успешно пройти
аттестацию в 25/26 уч. году

Получите пошаговое руководство для вашей должности в нашем Telegram боте

Получить бесплатно
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО