Использование традиционных и инновационных логопедических технологий в коррекционной работе с детьми с ТМНР»

Автор: Романенко Кристина Олеговна
Речь представляет собой сложную, специфически организованную форму сознательной деятельности человека. Как правило, нормально развивающийся ребенок овладевает речью без специального обучения, в процессе живого общения с окружающими его людьми. Совсем иначе обстоит дело, когда имеются те или иные нарушения речевого развития ребенка. Это особенно ясно становится, когда встречаются случаи тяжелой речевой патологии. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Вот почему коррекцию нарушений речи в дошкольный период можно считать особо значимой проблемой специальной педагогики. Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Следовательно, одним из важнейших направлений в области образования является своевременная и эффективная помощь детям с речевой патологией. Актуальность этой проблемы обусловлена еще и тем, что число детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями неуклонно растет. Не секрет, что для этих детей характерно неустойчивое внимание, не способность к длительному волевому усилию, повышенная эмоциональная активность, низкая работоспособность, у них снижены вербальная память и продуктивность запоминания. Вследствие этого — формирование умений, навыков, представлений и понятий у таких детей становится сложным и трудоемким процессом. Поэтому перед специалистами, работающими с этими детьми, встает вопрос выбора адекватных практических мер, призванных повысить эффективность коррекционно-педагогической работы.
Тема Использование традиционных и инновационных логопедических технологий в коррекционной работе с детьми с ТМНР.docx