Детско-родительский проект «Будущий первоклассник»

Автор: Иванова Мария Андреевна
Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Постановка проблемы:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Повысить уровень индивидуального развития .Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

-расширить знания о школе;

– создать позитивное отношение к обучению в школе;

-стимулировать познавательную активность;

– развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

-найти сведения о школе в художественной литературе ;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

– наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

– сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

– эмоционально положительное отношение к школе.

-повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-сохранение семейных ценностей и традиций;

-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Срок реализации проекта: Апрель-май 2016года.

Актуальность проекта:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (март)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (апрель-май 2016 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2016г.)
Создание родителями презентации «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники!»

Родительское собрание «скоро в школу».

Выпускной бал «Фабрика звезд».
Оформление папки с материалами проекта.
проект.docx

Автор: Мигачева Ирина Павловна
Природа нашего края нуждается в действенной и надежной защите. Мы, люди, должны принять самые энергичные меры, иначе рано или поздно произойдет катастрофа. Угрожающее положение сложилось не год и не десятилетия назад. Издавна человек распахивал землю и сводил леса, пас скот и строил города. Все это было необходимо. Но все это влияло на природу. Однако лес – это не только деревья, это и сотни других растений. Многие растения не восстанавливаются и либо становятся редкими, либо исчезают вовсе. В результате некоторые виды растений исчезли, многие другие находятся под угрозой исчезновения. Не менее печальна участь животных. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что природу надо охранять. Но понятие «природа» довольно обширное. Мы не можем охранять всю природу сразу, но можем бережно относиться ко всему живому, окружающему нас. А для этого окружающую природу нажно знать и понимать.
Проблема: у детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о разнообразии флоры и фауны Амурской области.

ПРОЕКТ МИГАЧЕВА СЕНТЯБРЬ (Автосохраненный).docx