Автор: Питерова Юлия Алексеевна
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.Закрепить умение называть геометрические фигуры
5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Герои: заяц, ёжик, медведь.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
– А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
– Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
– Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
– А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
– Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
– Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
– Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
– Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Посмотрите, а кто нас встречает?
– Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
– Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
– Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, синие, зеленые).
– Нужно разложить грибы по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
– Молодцы ребята! Помогли ёжику.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
– Дети: это Мишка.
– Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
– У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
– Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
– Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
– Какие во втором? (квадраты).
– Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
– Молодцы ребята, помогли Мишке.
– А вот и домик, где живет солнышко!
– Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
– Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
– Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
– Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
– Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
– А какое оно, большое или маленькое? (большое)
– А сколько лучиков у солнышка? (много).
– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
– Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
– Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
– Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
– Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

в гости к солнышку.docx

Мнемотехника

Автор: Прокопьева Елена Петровна
В связи с введением в дошкольные образовательные учреждения «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, педагогам дошкольных учреждений, необходимо соответствовать современным тенденциям развития образовательных процессов. Где главенствующее значение имеет живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности. Для этого необходимо у детей развивать связную речь – высшую форму мыслительной деятельности.
Проект Мемотехника 2018.docx