«Весёлый горшочек»

Автор: Канглиева Джанке Крымгереевна
Проект \»Веселый горшочек\»
В процессе общения с детьми и родителями нашей группы, выяснилось, что во многих семьях дети испытывают дефицит эмоциональных контактов с родителями. Зачастую отношения носят поверхностный характер. Именно эта проблема натолкнула нас на создание проекта \»Разбудите зернышко\»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, педагоги группы, родители
Длительность проекта: два месяца (март-апрель)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, средней продолжительности.
цель:
-развитие интегративных качеств : любознательный ,активный, эмоционально- отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
-сплотить взаимоотношения ребенок- педагог, ребенок- взрослый через совместную трудовую деятельность
Задачи:
1)Помочь детям приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительского взаимодействия друг с другом и взрослыми через совместную трудовую деятельность;
2)Систематизировать знания о процессе посадки зёрен, о необходимых условиях его произрастания и ухода за всходами витаминного корма для домашних питомцев;
3)Трансформировать полученные знания, умения и навыки во время совместной трудовой деятельности с педагогами в совместную трудовую деятельность с родителями в домашних условиях;
4)Сплотить детско-родительские отношения в едином желании вырастить витаминный корм для домашних питомцев
5)Способствовать креативному подходу при выборе оформления посадок зёрен;
6)Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться с педагогами сверстниками разнообразными впечатлениями;
7)Установить положительный эмоциональный контакт между детьми и педагогами в процессе совместной трудовой деятельности;
8)Вырастить кошачью травку
9)Вызвать чувство гордости за плоды совместного труда у детей и у взрослых
Этапы проведения
Подготовительный этап:
-планирование работы
-подмор методического и наглядного материала
-подбор игр, материалов для продуктивного этапа
Продуктивный этап:
-чтение художественной литературы (В.Дашкевич \»От зерна до каравая\»)
-посадка зёрен кошачей травки в пока еще грустный горшочек
-проведение наблюдений за посадками, оформление альбомов наблюдений
-посадка зёрен с родителями, оформление фотоотчета
Заключительный этап
-угощение домашних питомцев
-презентация альбомов наблюдения
выставка рисунков \»Наш веселый горшочек\»

Мероприятия, проведенные в ходе проекта:
-Оформление альбома наблюдений за прорастанием зёрен
выставка рисунков и творческих работ \»Веселый горшочек\»
Дидактические игры: вершки и корешки
Беседы, которые были проведены в рамках проекта:
\»Домашние питомцы\»-закрепить знания детей об условиях обитания домашних питомцев, об уходе за ними, выявить различия питания разных домашних питомцев(хищные и травоядные), воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам, желание заботиться о них
\»Знакомство с зернышком\»- знакомимся с этапами прорастания зернышка и условиями, необходимыми для этого
В конце проекта дети получили задание : составить рассказ из личного опыта с опорой на алгоритм действий \»как мы веселили наш горшочек\», а так же составить рассказ из личного опыта \»сажаем всей семьей\».
Этот рассказ был снят на видеокамеру. Каждый из участников проекта рассказал, что он сделал для создания проекта.
На протяжении проекта дети наблюдали за прорастанием зерен кошачей травки, и в конце проекта была оформлена выставка рисунков \» веселый горшочек\»
Данный проект позволил сплотить коллектив группы- детей, педагогов, родителей. Удалось улучшить взаимодействие между детьми и родителями в ходе выполнения совместных семейных мини проектов. Дети гордились результатами совместного труда. Надеемся, что участие в проекте позволило родителям иначе взглянуть на совместный труд со своими детьми. Возможно, кто-то из них пересмотрит стиль взаимоотношений с детьми в семье и увидит в них полноценных партнеров.

ВЕСЕЛЫЙ ГОРШОЧЕК.pptx