Теория и история искусств. Искусство как одна из форм культуры.

Автор:
Предложить исчерпывающее определение того, что такое «искусство», столь же трудно, как и дать исчерпывающую формулу культуры. Искусство — это специализированное художественное творчество. Оно выступает главным элементом художественной культуры. Искусство является одной из форм духовного освоения мира человеком. Возникая в процессе трудовой деятельности, искусство удовлетворяет эстетические потребности людей, воздействуя на духовный мир человека.
Искусство предполагает не волевое преобразование окружающей среды и не ее научное изучение, а преимущественно чувственное восприятие и субъективное воспроизведение действительности, которую человек как бы пропускает через себя. В.Г. Белинский говорил, что «искусство — это мышление в образах».

Искусство как одна из форм культуры.docx

Искусство как одна из форм культуры

Автор: Морозов Дмитрий Романович
Предложить исчерпывающее определение того, что такое «искусство», столь же трудно, как и дать исчерпывающую формулу культуры. Искусство — это специализированное художественное творчество. Оно выступает главным элементом художественной культуры. Искусство является одной из форм духовного освоения мира человеком. Возникая в процессе трудовой деятельности, искусство удовлетворяет эстетические потребности людей, воздействуя на духовный мир человека.
Искусство предполагает не волевое преобразование окружающей среды и не ее научное изучение, а преимущественно чувственное восприятие и субъективное воспроизведение действительности, которую человек как бы пропускает через себя. В.Г. Белинский говорил, что «искусство — это мышление в образах».

Искусство как одна из форм культуры.docx

История театра. Театр как вид искусства.

Автор: Морозов Дмитрий Романович
Театр является одним из главных видов зрелищного искусства, возник в Древней Греции. Это особенное, специфическое искусство, которое и сегодня, как и в древности, продолжает притягивать к себе большие массы людей. Говоря о театре, прежде всего, принято указывать на его синтетическую природу. Театр – это соединение литературы, актёрского мастерства, режиссуры, музыки, пластики, живописи, техники сцены. Причём это соединение качественное и всегда неповторимое. Уникальность театра в этом и состоит. Всякий раз играемый спектакль выглядит иначе, чем в предыдущий раз. Актёры не играют одинаково, а зрители реагируют по-разному. Это делает театр живым, одухотворённым искусством, который, в то же время, не может существовать без публики, т. к. он питается реакцией и эмоциями зрителей.
Театральное искусство во все времена остро реагировало на социальные и морально-нравственные проблемы. Не случайно Н. В. Гоголь представлял театр как метафорическую кафедру, позволяющую сказать людям «много добра». Эти слова и сегодня очень актуальны, вот почему театр продолжает играть такую важную роль в современной культуре и жизни.

История театра.docx

Влияние творчества М.С. Щепкина П.С. Мочалова и В.А. Каратыгина на развитие современных систем актерской игры и теории современного мирового театра.

Автор: Морозов Дмитрий Романович
Настоящая работа представляет собой опыт характеристики русского театрального искусства второй четверти XIX в. – это эпоха формирования самостоятельного, самобытного искусства, время великих открытий Пушкина, Гоголя. Лермонтова, Тютчева, Белинского, Глинки, Брюллова и др.; начало литературной деятельности Тургенева, Достоевского, Гончарова, Островского, Фета, Некрасова, Григорьева и т.д. это время истинного пробуждения духовных сил русского общества: рождение отечественной философии, эстетики. Появляется первое поколение русской профессиональной театральной критики.
Одно из важнейших явлений, характеризующих художественную жизнь этого периода, — формирование русского романтизма, широко влияющего на театральную практику. Романтизм в театре породил великих актеров: Щепкина, Мочалова, Каратыгина. Творчество этих актеров произвело огромное влияние на становление современной науки о театре, способствовало написанию теоретических трудов.
Актуальность темы обусловлена большим влиянием творчества М. С. Щепкина, П. С. Мочалова и В. А. Каратыгина на развитие современных систем актерской игры и теории современного мирового театра.
Целью данной работы является изучение театрального искусства второй четверти XIX в.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть творчество М. С. Щепкина;
– выявить основные этапы в творчестве П. С. Мочалова;
– обозначить основные вехи творчества В. А. Каратыгина.

Театр второй четверти XIX века.docx