«Тиснение по фольге»

Автор: Агеев Радислав Борисович
Пояснительная записка
к методической разработке: «Обработка металла»
Данная методическая разработка (урок-практикум) предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста при реализации метапредметного подхода. Актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. На метапредметном уроке необходимо включить ребѐнка в разнообразные виды деятельности, важные для него, встраивая знания и теоретические рассуждения в опыт, привлекая к предмету знания из других областей. На данном уроке результат достигается через проектную деятельность, работу в сотрудничестве, оценку экспертной группы, рефлексию урока.
Данный урок проводится как урок-практикум после изучения темы «Приемы работы с фольгой» в рамках изучения раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения» в 7 классе.
Основной целью урока является освоение учащимися метода проектов через освоение тиснения по фольге.
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством преподавателя; обобщение и оценка выполненной работы.
Основным методом обучения на таком уроке является метод проектов, проблемно-поисковый, а также организация самостоятельной работы учащихся.
Значимость данного урока: уроки-практикумы, на которых проводятся совместные практические, лабораторные, экспериментальные работы, учащиеся готовят все необходимое для проведения занятий, самостоятельно продумывают порядок проведения практической работы, опыта, эксперимента, осуществляют деятельность по реализации проектного замысла. Учитель выступает в роли тьютера, т. е. сопровождает, направляет.
Планируемый образовательный результат: овладение технологической операцией (тиснение по фольге) при изготовлении поздравительной открытки к 23 февраля.
Продуктом деятельности учащихся является создание поздравительной открытки к 23 февраля.
Обучение в сотрудничестве развивает умение работать сообща, прислушиваться к мнению других, находить общее решение. Работа в группе способствует развитию коммуникативной компетенции. Ребятами приобретаются и навыки публичных выступлений.

000d7114-5e5d5414.docx