Специфика медиации как метода образовательной работы и его место в системе образовательной деятельности художественных музеев

Автор: Летягина Анжелика Александровна
Традиционно в общественном сознании художественный музей понимался как организация, занимающаяся собиранием, хранением, изучением, демонстрацией, популяризацией историко-культурных ценностей. Социо-культурные изменения последних лет привели к трансформации социальной роли музеев. Они превращаются в центры широких социокультурных контактов и творческой жизни, лаборатории для экспериментов, конфронтации и дебатов. Центром современной музейной проблематики становится коммуникация с публикой и обществом, которая выступает мерилом успеха деятельности музея в целом. Отсюда, образовательная деятельность художественного музея понимается как одно из ведущих направлений музейной работы. Важнейшее место в современном музейном образовании занимает проблема переосмысления своих отношений с аудиторией: согласно новому пониманию миссии музея, зритель рассматривается как активный и равноправный партнер. Практика музейного образования перестраивается в соответствии с новыми представлениями о роли зрителя, разрабатываются новая концепция и методы взаимодействия.
Особенно актуальна проблема поиска новых методов взаимодействия со зрителем и репрезентации произведений в сфере современного искусства. Данные социологических исследований публики художественных выставок, экспертных интервью свидетельствуют о том, что современное искусство по-прежнему остается непонятным и, зачастую, неприемлемым для широкой публики. Социально обусловленные трудности, выступающие барьером для восприятия современного искусства, делают его образовательное сопровождение обязательным.
Специфика медиации как метода образовательной работы и его место в системе образовательной деятельности художественных музеев.docx