Прогулка по весеннему лесу

Автор: Альбина Мухамедовна Унажукова

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»;
уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность.
Задачи (развивающие):
• Расширение лексического запаса по теме «Весна».
• Развитие связанной речи.
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
• Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные):
• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
• Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна,приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок,
Оборудование: презентация «Весна пришла» (проектор, картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна», заяц, волк, медведь, лиса, белка.)
.Ход занятия: (дети заходят в группу, здороваются.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу, гостям и мне, чтобы у всех было хорошее настроение. (дети занимают свои места, садятся на стульчики).
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете,
когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
А кто мне скажет Весна как будет на родном кабардинском языке ?
Гъатхэ. А вы знаете стишок про весну?
Ахмед
Как это приятно —
Проснуться и встать,
И синее небо в окне увидать,
И снова узнать, что повсюду — весна,
Что утро и солнце прекраснее сна!

А на родном языке кто знает?
Дамир
Къытхуеблагъэ, гъатхэ
Удзхэр къытхуэгъэк1.
Утщ1ынщ нэхъри дахэ,
Плъагъунщ тхузэф1эк1!

Какие же вы молодцы!

2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — просыпается медведь.
Весной — идет дождь.
Весной — появляются первые цветы. (Подснежники)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Влево – вправо повернись и в подснежник превратись (воспитатель и дети садятся на корточки).
Игра – физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
И на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Ребята, давайте отправимся на прогулку в весенний лес, именно так и называется наше сегодняшнее занятие.
Чтобы по лесу гулять, Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Как нужно вести себя в лесу? Что можно делать и чего делать нельзя?
1.Ребенок должен ходить на прогулку только со взрослыми.
2.Нельзя ничего разбивать и разбрасывать в лесу.
3.Разжигать костер
4.Лесные обитатели не любят, когда гости кричат, топают, рвут цветы, ломают ветки.
Ребята вы обещаете соблюдать эти правила?!
Дети: Да
В: Собирайтесь тогда скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
В: Вот мы с вами и в лесу!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Звучит музыка леса
Воспитатель: А как красиво весной в лесу.
Ребята, а что это за звуки ?
Дети: Птички поют….( правильно ребята )
какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? (Воробей)
– Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
– Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем:Воробьи чирикают.
– А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? (Ворона)
– Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
– Правильно, ворона говорит «кар».
Давайте, все вместе скажем: Ворона каркает.
А это что за птичка?(Кукушка ) А как кукушка разговаривает? «ку ку »
Давайте, все вместе скажем: Кукушка кукует.
Воспитатель: А хотите узнать, кто еще здесь живёт? Да
Слушайте тогда внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку!
(заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
(лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….
(волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной …. (медведь)
– Молодцы Ребята!
Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. Ребята, как называют детенышей:
У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя – медвежата.
Какие вы молодцы! Смогли помочь нашим лесным друзьям, загадки отгадали, справились со всеми трудностями, но пока светло нам нужно вернуться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми жителями леса, и скажем: До свидания!

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Зайку увидали,
Медведя повстречали.
Птички летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять.
Нам домой пора шагать.
Анализ занятия:
Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?
– есть о чём рассказать дома мамам ?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в весенний лес»

Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй мл. группе «Солнышко» по речевому развитию на тему
«Путешествие в весенний лес»
Дата проведения: апрель 2021год.
Место проведения: СПДО «МКОУ СОШ 2 с.Алтуд»
Воспитатель: Унажукова Альбина Мухамедовна.
Гигиенические условия организации пространства, размещения оборудования и материала соблюдены.
Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные: Составлять предложения по сюжетным картинкам; продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.
Длительность занятия: 15 минут.
Форма обучения: групповая.
На занятии присутствовало 8 детей.
Методы и приёмы:
Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему«Весна в лесу», «Дикие животные и птицы»,
Словесный метод: Приёмы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.
Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.
Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам«Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
Анализ НОД
Содержание образовательной деятельности носит интегрированный подход, пересекаются такие образовательные области как, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Содержание данного занятия подобрано с учетом государственного образовательного стандарта.
Программное содержание данного занятия соответствует уровню развития детей младшей группы.
В процессе образовательной деятельности воспитатель использовала наглядные, словесные и практические методы и приемы, велась словарная работа с детьми.
На организационном этапе воспитатель привлекла и заинтересовала детей совместным выполнением артикуляционной гимнастики, которую очень любят дети.
На всем протяжении проведения НОД рабочее пространство – партнерская форма-взрослый-партнер, рядом с детьми, в круге, а так же было разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности (физминутка, поиск детенышей).
В структуру НОД было уместно включено много словесных дидактических игр и упражнений, таких как «Назови признаки весны», «Кто где живет?», «Кто как разговаривает?», «Назови детенышей». Физическая минутка, дидактическая игра с элементами подвижной игры «Подснежник», а так же отгадывание загадок со звукоподражанием очень гармонично вписались в общую структуру занятия.
Занятие интегрированное, соединяют знания из двух разных образовательных областей, но эти области на равноправной основе дополняют друг друга. Можно смело сказать, что конспект данного НОД можно использовать не только на занятиях по развитию речи, но и на занятиях природного мира, а если немного дополнить, то и на занятиях социального мира и безопасности.
Детям было интересно, они были активны, любознательны, внимательны, чувствовали себя комфортно, проявляли инициативу.
Содержание занятия соответствовало программному содержанию.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
Анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.

Документ Microsoft Word (2).docx