Автор: Гурская Дарья Сергеевна
«Вечные темы» всегда привлекали деятелей искусства — художников, поэтов, музыкантов, и какой бы гениальный художник к ним ни прикоснулся, они остаются в классическом арсенале человечества, позволяя нам вновь и вновь обращаться к ним. Николай Заболоцкий был и остаётся поэтом, чья жизнь стала подвигом ради поэзии.
Таким образом, в творчестве «позднего» Заболоцкого прозвучала новая, актуальная во все времена тема взаимного непонимания и неприятия носителей двух различных, разъединенных культур, а, следовательно, неприятия друг другом сознаний, не имеющих точек соприкосновения, тенденции к взаимоосвоению и единству. Здесь же нашла отражение и уже знакомая по предшествующим произведениям поэта проблема существования рационального разума в отрыве от высоконравственной духовной этики. В контексте исторической поэмы она приобрела новые философские оттенки.
Разум — великая сила; но один только практичный разум без души — сила губительная и разрушительная, не способная к созиданию.
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана…
Мы часто слышим эти стихи, и искаженный, потерявший одну строфу текст стихотворения Николая Заболоцкого «Признание» даже в этом случае не теряет благородно-сдержанного своего звучания, несет в себе яркую энергию мужского восхищения тайной женственности, стремление разгадать загадку женской души и чего подобного циклу «Последняя любовь» ещё не встречала. И теперь, когда звучит романс, «Очарована, околдована…», с гордостью отмечаю, что знаю об этом произведении всё..